Компания «Кедровый Рай» на рынке с 2014 года. У них есть 25 представительств в России, а также в Казахстане, Киргизии, Германии, Чехии и Италии. Есть сайт и соцсети, но в 2020 году было принято решение внедрить чат-бот.
Обычно чат-бот интернет-магазина построен по следующей схеме: каталог товаров, добавление в корзину, заполнение данных и оплата. Но в связи с особенностью товара, покупка которого требует большого количества уточняющих деталей и консультации менеджера, в данном чат-боте отсутствует этап оплаты.
Поэтому данный чат-бот технически простой для реализации, но тем не менее выполняет большое число задач:
- информирование о товарах,
- презентация компании,
- предоставление подарка,
- сбор контактных данных для формирования заявки,
- уведомление менеджеру о поступлении новой заявки.
Давайте рассмотрим подробнее реализацию каждого этапа!
В начале мы предлагаем несколько вариантов меню:
- выбор продукта исходя из предпочтений клиента,
- знакомство с видами продукта,
- общая информация о продукте,
- информация о компании.
Вы можете использовать эту кальку для создания структуры чат-бота, который подойдёт вашему бизнесу.
1) Информация о компании
Необходимо предоставить все те данные, которые являются неотъемлемой частью бренда:
- время работы на рынке
- количество клиентов
- география компании
- контактные данный (почта, сайт, соц.сети…)
В этом разделе мы даём возможность пойти следующими путями:
- узнать про условия оплаты и доставки, а также гарантии
- рассказать про представительства
- связь с менеджером
- выбор продукта (тот же путь, что и в главном меню).
Также обратите внимание на tone of voice: стиль, в котором написаны сообщения. Например, сухая фраза «выберите интересующий вас пункт меню» была заменена на «куда отправимся дальше».
2) Выбор продукта исходя из требований
В этом разделе находится небольшое анкетирование: вы должны проанализировать ваш продукт и выделить основные критерии, которые важны для покупателей.
В нашем случае это количество человек, бюджет, материал и вид. Также запрашиваем имя клиента. Его можно сохранить в пользовательскую переменную: т.е. то, что он напишет в ответ на вопрос, будет перенесено в карточку пользователя во внутренней системе чат-бота. А чтобы передать заявку менеджеру помимо имени нам потребуется телефон и город. По аналогии с именем в пользовательскую переменную мы сохраняли все ответы. Таким образом, при просмотре карточки клиента мы увидим все его ответы в виде анкеты.
Менеджер узнает о поступлении новой заявки с помощью функции.
3) Общая информация о продукте
Данный раздел предназначен в первую очередь для плохо прогретой аудитории, которая мало ознакомлена с товаром. Включаем в него фото товара для наглядности, технические характеристики, а также преимущества.
4) Отзывы
Это обязательный раздел любого чат-бота. Их можно оформить разными способами: скрины сообщений покупателей, попросить клиентов записать видео отзывы, сделать видео обзор товара, выложить фото товара от покупателей…
Чат-бот позволяет загружать разные типы файлов: фото, видео, аудио, pdf. Также можно сделать кнопку-ссылку, например, на канал ютуб или папку на гугл диске.
Таким образом мы получили чат-бот, который выполняет все задачи, с которыми справляется сайт. Только получает всю эту информацию пользователь прямо в его любимом мессенджере: телеграме или whatsapp.
Все эти решения, а также многие другие доступны на нашей платформе Watbot! Вы можете как заказать разработку чат-бота под ключ, так и собрать его самостоятельно. Проходите по ссылке, регистрируйтесь и тестируйте весь функционал с помощью бесплатного пробного периода!