Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC обнародовал рекордный список из 39 экипажей для участия в предстоящем сезоне 2022 года.
Список, опубликованный организаторами, включает шесть полносезонных гиперкаров для класса LMH, пятнадцать прототипов LMP2, пять машин GTE Pro и тринадцать в GTE Am.
Гиперкар проведет свой второй сезон в истории класса, где «Toyota» выставит свои два гибрида «GR010» против двух новых «9X8» от «Peugeot», а также от одиночных заявок от «Glickenhaus» и «Alpine» с LMP1.
Пока что «Peugeot» назвала в свой состав только Пола ди Ресту и Лоика Дюваля, при этом шотландец будет управлять гиперкаром с №93, а Дюваль назначен на машину №94. Включение французского производителя в список полного сезона является убедительным признаком того, что он намерен участвовать как минимум в нескольких гонках в 2022 году. Когда и где он дебютирует, сколько гонок он примет участие и будет ли он присутствовать на 24 часах Ле-Мана до сих пор остаются неизвестным.
Также отметим, что заявка «ByKolles Racing» на участие в сезоне с гиперкаром под названием «Vanwall» была отклонена по причинам омологации.
Рекордное количество прототипов LMP2, состоящее из пятнадцати экипажей, впервые приветствует ряд важных новых команд в чемпионате мира.
В частности, он официально подтверждает добавление в серию американской команды «Team Penske», которая выставит один прототип «ORECA 07-Gibson» для заводских пилотов «Porsche» Фелипе Насра и Дейна Кэмерона, поскольку дуэт и команда готовятся к выходу «Porsche» в классе LMDh в 2023 году. К ним присоединится Эммануэль Колларж.
Также новинками чемпионата являются «Vector Sport», «Prema Orlen Team» и «Ultimate». Большинство основных игроков прошлого года возвращаются: «Team WRT», «JOTA Sport» и «United Autosports» представили заявки с двумя прототипами. «AF Corse» также присоединяется к классу LMP2 благодаря ранее подтвержденному выпуску одного прототипа от «Prema». Класс дополняется усилиями «Inter Europol Competition» и «Richard Mille Racing Team».
GTE Pro не преподносит никаких сюрпризов, поскольку усилия «Corvette Racing» с одним автомобилем объединяются, чтобы сформировать класс из пяти машин с «Porsche» и «Ferrari» с двумя экипажами.
GTE Am сохранила большую часть прошлогодней стартовой решетки с несколькими новыми дополнениями.
Тони Виландер возвращается в серию вместе с Саймоном Манном и Кристофом Ульрихом за рулем машины «Ferrari 488 GTE Evo» №21 от «AF Corse».
«Spirit of Race» также возвращается в серию, чтобы выставить по одной машине для Франка Дезото и Пьера Рага. Дальнейшие усилия включают возвращающиеся команды «GR Racing» и «NorthWest AMR».
«Team Project 1» и «Dempsey-Proton Racing» возвращаются с двумя машинами «Porsche», в то время как «TF Sport» также возвращается на поле со своей машиной «Aston Martin» №33, как и «D’Station Racing».
Несколько команд не вернутся в серию после 2021 года, а именно «Racing Team Nederland», «DragonSpeed», «High Class Racing» и «Cetilar Racing», которые вместо этого сосредоточились на чемпионате IMSA.
«Что может быть лучше для празднования десятой годовщины WEC, чем рекордное количество участников на стартовой решетке», — сказал Фредерик Лекьен, генеральный директор чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. «У нас не только сильное и разнообразное поле в классах Hypercar и GTE Pro, но мы также видим рекордные цифры в LMP2 и GTE Am, что свидетельствует о продолжающемся росте нашего чемпионата. Будущее WEC выглядит очень ярким, и мы с нетерпением ждем встречи со всеми в Себринге в начале того, что обещает стать еще одним незабываемым сезоном».
Полный список участников можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Больше новостей на Queen of Motorsport