Фридрих Вильгельм I по традиции, заложенной его отцом, первым королем Пруссии Фридрихом I, был коронован в Королевском замке Кенигсберга -столице герцогства Прусского.
Прусский король Фридрих Вильгельм I из династии Гогенцоллернов, решил построить себе охотничий домок у небольшого поселения Потсдам, появившегося в X-XI веках, когда эти места были территорией славянского населения, но завоеванные Альбрехтом Медведем в 1150 году вошли в состав Священной Римской империи.
Земли эти могли привлечь только охотника, поскольку находились в заболоченных низинах между нескольких озер и холмов с вековыми деревьями, на местности богатой дичью и птицей. А сам Потсдам расположен всего в 20 километрах от Берлина, столицы курфюршества Бранденбургского.
Возникает вопрос - почему государство стало называться Прусским королевством, хотя королевство Пруссия находилось в зависимости у курфюршества Бранденбургского? Главными были политические мотивы – уйти от зависимости польского короля, ну и «своя рубашка ближе к телу».
Строительство охотничьего поместья короля началось с освобождения места под него на одном из Борнштетских холмов и получения строительного материала длярасширения территории Потсдама.
Безжалостно выкорчевывались вековые деревья, предназначавшиеся для укрепления болотистой местности и для строительства города, ставшего вскоре главным городом федеральной земли Бранденбург.
Сын Фридриха Вильгельма I - Фридрих Великий (Фридрих II), получивший в наследство, в том числе, развороченную местность на окраине Потсдама, решил создать здесь в тиши, на природе свою летнюю резиденцию.
Первое что он сделал –укрепил склоны одного из холмов, где предполагалось строительство дворца, посадив на 6 террасах виноградники (до сих пор эти террасы с виноградниками являются визитной карточкой дворца). Сбоку от виноградников, для нужд кухни короля, был разбит овощной огород.
Сам дворец расположился на большой террасе, с которой открываются прекрасные виды на территорию садово-паркового комплекса и видно все, вплоть до горизонта.
Сначала король хотел построить небольшой дворец, где он мог бы отдохнуть от государственных дел, но окружающая природа настроила его на лирический лад и в 1745 году началось строительство того дворца, что мы видим сейчас – прекрасного одноэтажного здания в стиле рококо. Количество статуй, украшающих дворец по периметру и по кровле равно 428! Сам король иронически называл свое детище –«фанфаронский» дворец.
Сторона дворца, выходящая к виноградным террасам необычно красива - 36 фигур в движении, природные орнаменты, цветовая гамма стен дворца – это полная гармония здания дворца с окружающей природой.
Над оформлением дворца работали лучшие того времени архитекторы, скульпторы, резчики по дереву и камню. Пройдет немного времени и стиль, в котором построен этот дворец, назовут персонально - «Потсдамское рококо».
Терраса, на которой стоит дворец, соединяется с парковой зоной лестницей, состоящей из 132 ступеней, рассекающей все 6 виноградных террас и соединяющей дворец с парком. Центральная часть парка - большой фонтан, вокруг дорожки, проложенной вокруг него скульптуры римских богов и богинь, и 4 стихий - воды, огня, земли и воздуха.
Справа от здания дворца находится Картинная галерея, построенная в 1764 году – это первое музейное здание Пруссии и Германии и первое в истории архитектурное сооружение, предназначенное для хранения и экспозиции картин. Здание украсили 18 мраморными фигурами, символизирующими науки и искусства.
В настоящее время картинная галерея доступна для посещений. Здесь можно посмотреть итальянских художников эпохи Возрождения, а также фламандских, итальянских и голландских художников эпохи барокко. Здесь выставлены работы кисти Рубенса, Ван Дейка, Вазари, Караваджо. Говорят, что картины для своей галереи король подбирал сам.
О короле остались воспоминания людей, его знавших и окружавших, как о человеке организованном и дисциплинированном к себе. Он рано вставал, очень просто и умеренно завтракал, для своего королевского звания - просто одевался.
В его распорядке дня было заложено время для занятия музыкой –он любил играть на флейте. Он пробовал свои силы в музыке, в литературе, писал стихи, мечтал о славе поэта, очень любил живопись и хорошо в ней разбирался. Он постоянно совершенствовал знание языков, кроме латыни и древнегреческого, владел несколькими европейскими языками.
Он встречался в этом дворце с философами, архитекторами, художниками, композиторами. Гостевые комнаты хранят имена самых выдающихся людей того времени.
Название дворца Сан-Суси, переводится с французского языка как «без забот», связано с желанием короля обустроить себе место упокоения после земной жизни.
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы видеть в ленте Яндекс-Дзен мои статьи и не пропускать новые публикации! Комментируйте, задавайте вопросы!