Этот вопрос интересует много людей, как почитателей творчества американского писателя и сценариста Стивена Кинга, так и тех, кто не очень его жалует.
Официальная вера Стивена Кинга.
Как гражданин Америки, любящий свою страну, Кинг является протестантом , направления методистов. Методизм – направление, выросшее из Англиканской церкви, предполагает серьезное изучение Евангелия.
Стивен Кинг воспитывался в этой вере, посещал богослужения. Но уже в детстве потерял интерес к этой стороне жизни – обрядов официальной веры. Тем ни менее, он не переставал читать и изучать Библию и Евангелие. Более того, в своих книгах Кинг обыгрывает немало библейских сюжетов, но в своей интерпретации. Протестантизму, в целом, свойственно, понимать Евангелие под свое личностное миропонимание.
Другой момент веры Стивена Кинга очень важен.
Образ Бога в восприятии Кинга.
Глубинная психология, изучающая феномены коллективного бессознательного и значимые архетипы подсознания, экспериментально утверждает, что всякий человек имеет свой внутренний образ Бога, то есть то каким человек представляет себе Высшее начало. Этот образ определяет характер отношений человека к Богу.
Святые отцы православия, подвижники благочестия, говорят, что восприятие Бога зависит от нравственной чистоты самого человека. Не человек открывает Бога, а Бог Сам открывается человеку по чистоте его сердца, по мере его духовного возраста.
В представлении Стивена Кинга Бог является жестоким. Это не Бог любовь, а суровый каратель.
Кинг испытывает уважение к такому Богу, но не любовь.
Скорее, представление Кинга ближе к ветхозаветному, чем к христианскому.
История из жизни Стивена Кинга, когда он попал в аварию, в июне 1999 года, показывает высокий уровень его суеверия. В тот момент у него были мысли уйти из профессии, не писать ужасы.
Влияние на творчество.
Но Стивен Кинг не ушел из профессии. Мотив, почему он этого не сделал, был прост: эта та деятельность, которой он более всего любит и не устает заниматься. Кроме того, плоды его занятий интересны другим людям.
Стивен Кинг обыгрывает разные библейские сюжеты в своих произведениях. Он поднимает и темы паранормальных явлений («Особняк «Красная роза») и психопатологии «Сияние», оккультизма («Дети Кукурузы»), и христианские темы («Зеленая миля», «Противостояние»). И многие другие темы, с самых неожиданных ракурсов.
Ему свойственная детальность описаний, основательная психологическая глубина.
В «Зеленой миле» им обыгрывается христианский сюжет, связанный невинной чистой жертвой.
В «Оно» герои находят два христианских (по существу) решения:
1. Вспомнить и изменить свое прошлое (аналог покаяния)
2. Не бояться Пеннивайза. Их страх порождает его силу. У христианских подвижников были схожие приемы работы с пугающими помыслами.
В «Серебряной пуле» главным отрицательным героем выступает деревенский пастор. Кинг показывает, что нередко силы зла находят приют в тех местах, где должна была быть святость, где меньше всего ее думают обнаружить.
В «Безнадеге» пастор утверждает, что нет Бога Любви (как, вроде бы, должен), но говорит. что Бог жесток.
Стивен Кинг всегда задает интригу, загадку, которую интересно решать вместе с его героями. Решение предполагает знание духовной жизни и психологии, и мотивирует на их изучение.
Для верующего и духовно опытного человека, его читателя, есть и другой момент: посмотреть, а какие другие, канонические решения можно применить к той или иной, показанной им ситуации, проблематике. Как побеждается зло? Об этом - в следующей статье, на примере одного из романов Кинга.
Немало полезных рецептов от Кинга находят те, кто хочет научиться преодолевать различные свои страхи. На глубоком архаичном уровне. Если читать внимательно – можно найти подсказки.
(по материалам биографии Стивена Кинга, интервью с ним)
Если хотите поделиться по теме статьи – пишите в комментариях.
Понравилось – ставьте лайк
Подписывайтесь на канал.
Делитесь с друзьями в соцсетях.
-
-