Соцсети становятся площадками продаж. Почему стоит вкладываться в создание и продвижение контента? Разбираемся с командой PR Partner.
- Анализ рынка
Чтобы продвигать что-либо, необходимо знать специфику рынка, разбираться в ценообразовании конкретной сферы. Для оценки конкурентов в инфополе используются сервисы: Медиалогия для SMM, Social blade, YouScan, Brand Analytics и пр.
2. Анализ аудитории
Перед работой над стратегией нужно понять, какие задачи будет решать продукт, от какой «боли» он избавляет клиента. Чтобы узнать, что волнует ЦА, можно провести опрос, изучить конкурентные предложения, отследить тренды (Wordstat, Google Trends), почитать отзывы и так далее. Все данные можно прописывать в mind maps, например, mind42.com или Coggle.it.
3. Разработка стратегии
Сформулируйте задачи, которые должен решить контент-маркетинг. Далее создайте план, в котором есть разные рубрики, виды контента, чередуются вовлекающие, прогревающие и продающие посты. Если сммщик один, для создания плана используются таблицы Excel или Google. Если работает команда, можно воспользоваться онлайн-программами типа SMMplanner — там планируются посты для нескольких соцсетей, подбираются фото, есть функция отложенных постов.
4. Работа с трафиком
Для органического роста нужно определить источники трафика и генерировать контент, соответствующий запросам аудитории. Чтобы попасть в топ поисковиков, ориентируйтесь на показатели, которые отслеживают алгоритмы поисковых сайтов. Например, Google Trends.
5. Анализ вовлеченности
Отслеживайте статистику публикаций корректируйте контент-стратегию и настраивайте таргет. Данные по лайкам/репостам отображаются в рекламных кабинетах каждой социальной сети, или их можно отследить через приложения, например, Ads Manager.
6. Монетизация
Продумывайте воронки продаж так, чтобы контент «затягивал» потенциального и доводил до покупки. Модель воронки может выглядеть так: Запрос в поисковой системе (без намерения покупки) ⇒ Переход в блог с полезным контентом ⇒ Подписка на блог ⇒ Просмотр продуктов на сайте ⇒ Добавление товара в корзину ⇒ Заказ ⇒ Возвращение за полезным контентом.
Один из вариантов продвижения — использовать аккаунты в соцсетях для трансляции философии и ценностей компании. Лояльность аудитории повысится, если бренд вызывает ассоциации с идеями, близкими покупателям.
Правила, работающие на результат:
1. Регулярно выкладывать публикации.
Оптимальная периодичность для удержания внимания — 1 пост в 1-2 дня плюс ежедневные сторис (возможны выходные раз в неделю).
2. Вносить корректировки в зависимости от интересов аудитории.
Статистика публикаций отслеживается в рекламном кабинете. Делайте упор на контент, который «зашел», дорабатывайте и меняете то, что получило отклик.
3. Внедрять в контент-стратегию ситуативный маркетинг.
Быстрая реакция на события в инфополе работает на привлечение аудитории. Чтобы успеть вписаться в повестку, нужно отслеживать события. Новые медиа зачастую обгоняют традиционные СМИ по скорости передачи информации, чтобы быть в курсе, читайте Telegram, Яндекс.Новости, Google.Trends.
4. Создавать тренды и вирусный контент.
Чтобы бренд был узнаваем, мало следовать за трендами — нужно создавать их. Креативные идеи захватывают внимание и выделяют вас на фоне конкурентов. Можно использовать темы, которые все обсуждают. Например, говорят об инфоцыганах, которые делают деньги из воздуха? Почему бы не записать с ними интервью?
Хотите успешно продвигаться с помощью контент-маркетинга? Оставьте заявку, и мы подарим вам 3 идеи.