Найти в Дзене
Russian Barber Community

Пока все спят. Как оживить несезон в барбер-бизнесе

Ох уж эта сезонность. Есть ниши, прибыль в которых почти на 100 % зависит от месяца или времени года. Например, в продаже купальников или лыж. Барберинг в этом плане более стабилен. Однако нюансы есть и здесь.

Например, сейчас в барбершопах – январское затишье. Почему? Большинство клиентов подстриглись в декабре, а деньги потратили на праздник. К тому же, в шапке стрижку особо не покажешь.

Это не единственный месяц, когда спрос на стрижки падает, а барберы начинают скучать. К таким периодам лучше готовиться заранее и вовремя стелить соломку. Скорая помощь в этом случае работает не так эффективно, как заранее спланированные и продуманные мероприятия.

Кто-то скажет, что ситуацию с январским затишьем спасать поздно. Отчасти это так. Но, во-первых, попытка не пытка. Во-вторых, наши советы вы можете использовать при подготовке к другим неактивным периодам. Их в году как минимум еще четыре:

- первая половина февраля – до настоящей весны далеко, поэтому можно пока обрастать, да и с шевелюрой теплее;

- август: кто-то уехал в отпуск, кто-то готовится к учебному году (ажиотаж начнется лишь в тридцатых числах);

- октябрь: с приходом холодов клиенты реже стригутся и красят волосы, ведь под шапкой их все равно не видно;

- ноябрь: люди начинают экономить перед новогодними праздниками.

Это примерные и обобщенные наблюдения. У вас может быть своя статистика, которую, кстати, полезно вести в течение года и отслеживать динамику. В барбершопе многое зависит от локации. Например, если вы рядом с парком для прогулок, людей будет больше в теплое время года и т. д.

Так что нужно делать, чтобы не только не потерять клиентов, но и вырасти, пока все спят?

-2

1. Даем больше рекламы

Способ простой и лежит на поверхности. Но не все владельцы спешат его использовать. Это связано с тем, что приходится больше тратить на рекламу, которая не факт что окупится. Но это уже вопрос к специалистам. Можно поставить им задачу настроить все так, чтобы стоимость клиента была ниже прибыли, которую он приносит.

Расширять рекламные кампании можно не только вглубь, используя проверенные каналы, но и вширь. Несезон – самое время задуматься о новых рекламных площадках.

Среди них может быть контекстная и таргетированная реклама, соцсети, каталоги, карты, 2ГИС. Выбирайте то, что вы еще не тестировали.

В особую статью можно выделить партнеров и корпоративных клиентов. Например, можно договориться о распространении листовок в фитнес-клубе, кафе поблизости или в компаниях бизнес-центров.

-3

2. Придумываем супер-акции

Скорее всего, вы и в обычное время используете разные плюшки, чтобы поддерживать и наращивать клиентский поток. В связи с этим удивить посетителей будет не так просто. В периоды затишья придется креативить и быть готовыми давать еще больше. Возможно, придется на время отказаться от идеи заработать. По мнению экспертов, главное в мертвый сезон – загрузить барбершоп клиентами.

У них должна быть действительно веская причина, чтобы прийти к вам. Речь идет как о новых, так и о постоянных посетителях.

Примеры сильных акций:

- приди на стрижку – получи оформление бороды в подарок;

- потрать 1500 рублей у нас в январе и прими участие в розыгрыше суперприза (карта в фитнес-клуб, путешествие, iPhone и т. д.);

- стрижка за донейшн: клиент сам определяет, сколько заплатить за услугу.

-4

3. Делаем громче сарафанное радио

Всеми способами стимулируем рассказывать о барбершопе друзьям и знакомым. Действия поощряем материально. Например, если раньше за рекомендацию можно было получить скидку 20 % (себе и/или другу), то в сезон затишья этот порог нужно повышать до 30, 40 и даже 50 %. Для участия в акции новый клиент должен будет назвать номер человека, который дал рекомендацию.

Не забываем и о способе, который работает всегда – высокое качество услуг и превышение ожиданий.

-5

4. Привлекаем новизной: тест-драйвы услуг

Лидерство у мужчин в крови. В начале года актуальны тесты новых услуг, уходовых процедур, косметики. К тому же, мужской уход за собой – один из трендов бьюти-индустрии 2022 года. Вы можете убить двух зайцев. Протестировать новые услуги и порадовать ваших клиентов. Делать это можно бесплатно, по сниженной цене или за отзыв.

-6

5. Плотнее работаем с командой

Барбер-бизнес завязан на людях. При усилении каждого сотрудника мощнее становится весь бизнес. В несезон как раз есть возможность обратить внимание на мастеров, админов и дать им шанс кратно вырасти в вашем заведении.

Можно пригласить тренера, который проведет обучение и аттестацию. Ввести собрания – стратегические сессии, где команда будет подводить итоги и ставить цели. Также стоит разработать индивидуальный план развития сотрудника, например, на год. Можно ввести стандарты сервиса и обучить допродажам. Набор действий по работе с персоналом зависит от того, какие моменты вы хотите усилить в своем барбершопе.

Барбершоп Schorem
Барбершоп Schorem

Описанные выше методы не сработают, если при их подборе вы не будете учитывать потребности именно вашей целевой аудитории. Поэтому есть смысл изучать и анализировать ее в течение всего года.

Эти способы можно комбинировать, придумывать на их базе новые. И главное – внедрять.

Как проходит затишье в вашем барбершопе? Какие из этих фишек уже тестировали?