Найти тему

Снежное приключение. Часть 3

Нельзя было сказать, что, поспав пару часов, Виктор Петрович выспался, но ему было не привыкать. Его сейчас гораздо сильнее волновала бабушка, заменившая ему и брату мать.

Всю ночь ему снилось детство, когда он и Дима носились на велосипедах по деревне, а ещё молодая Марина Олеговна каталась вместе с ними. Так уж получилось в их семье, что бабушка была совсем не пожилого возраста, когда её дочь вышла замуж и родила детей: одного в 17 лет, другого в 19. А в 22 года, когда её матери было 42, вместе с мужем, отцом мальчиков, трагично погибла. О том, как это случилось, братья не знали, потому что бабушка категорически не хотела им рассказывать.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Сейчас возраст у Марины Олеговны был уже почтенный – 76 лет. Много раз Дима и Витя пытались уговорить её переехать в город, но та наотрез отказывалась со словами:

- Я там умру. Оставьте меня здесь. Пока руки работают да голова соображает, мне в деревне хорошо. Меня земля энергией подпитывает, заставляет шевелиться. А движение – это жизнь! Разве не этому я вас учила?

И внуки отступили, признав её правоту.

Но сегодня Виктор ругал себя за то, что они так легко сдались. Он раз в год возил бабушку к себе в больницу на обследование и до сих пор у неё не было проблем с сердцем! Иногда сахар скакал, но диабет ей так и не диагностировали. Для своих лет бабушка была удивительно крепкой старушкой.

«Почему проблема с сердцем возникла именно сейчас! – размышлял Виктор Петрович, одеваясь в дорогу. – Что за закон подлости? Я не могу оставить её там одну! Не могу! И Кате нужно было позвонить, предупредить, что я отправляюсь туда».

Он посмотрел на часы. Шесть утра. Стоило ли будить её ради такого сообщения? Поколебавшись минуту, Витя всё же набрал номер бывшей жены. Она взяла трубку почти сразу и голосом, полным надежды, произнесла:

- Алло!

- Алло, Кать, прости что рано…

- Егор до тебя дозвонился? – быстро спросила она. – Или бабушка?

- Да, бабушка позвонила вечером…

- Почему ты мне не перезвонил? – снова перебила его Катя. – Что-то с Мариной Олеговной? Или с Егором? Говори же!

- Пытаюсь, но ты всё время меня перебиваешь! – возмутился Витя. – Бабушка… не очень хорошо себя чувствует. Я, честное слово, ничего не понял. Связь была очень плохая. В общем, мы с Димой отправляемся туда прямо сейчас.

- На чём? Вы не сможете выехать даже из города! – в голосе Кати опять прозвучало отчаяние.

- На лыжах. Не переживай, 10 километров совсем небольшое расстояние. Я попробую тебе позвонить, когда мы доберёмся, но не обещаю. Может, в пути где-то будет связь и я ещё позвоню.

- Хорошо… Вить, будь осторожен. И я тебя умоляю, спаси нашего сына и бабушку. Я буду ждать звонка.

- Пока.

После разговора с Катей на душе Виктора скребли кошки. Он понимал, что ей сейчас непросто хотя бы потому, что она совершенно ничего не могла сделать. Был ли кто-то, кто мог её поддержать, он не знал: с тех пор, как она ушла от него, он не слышал, чтобы у неё завязывались какие-то отношения. Казалось, что женщина твёрдо решила посвятить себя сыну.

Одевшись, как велел ему Дима, Виктор вышел из квартиры. Был страх, что из подъезда он не сможет выбраться, хотя до глубокой ночи во дворе были слышны перекрикивания соседей, чистивших снег.

Дверь открылась, но с трудом. Кое-как протиснувшись в щель, врач сразу увяз в снегу. Метель поутихла, но слабый снег продолжал идти. Виктору хотелось надеяться, что, хотя бы пару часов усиления снегопада не будет. Мысленно повторяя своё пожелание, он потихоньку продвигался к выходу из двора. Других людей видно не было, но он был уверен, что кто-то наблюдает за ним из окон.

Тяжёлый рюкзак усложнял передвижение, и пару раз мужчина, не удержавшись на ногах, падал в сугроб. Он поднимался и двигался дальше. Витя не думал, насколько сложный им предстоит путь, а просто шёл к своей цели.

Добравшись до дороги, он слегка выдохнул. Здесь тоже лежал снег, но его явно не так давно чистили: нога проваливалась лишь чуть выше щиколотки, но после сугробов во дворе идти было в разы приятнее.

Путь до брата в обычное время занимал не больше 15 минут, но сегодня Виктор потратил почти час. Он старательно отгонял от себя мысли, что же будет, когда они выйдут из города.

Дима ждал уже брата на дороге, но у него с собой были какие-то странные лыжи. Широкие.

- Охотничьи! – радостно провозгласил Дима. – После твоего звонка полез за снаряжением и наткнулся на парочку. Одни самодельные, в них уж я сам пойду, а эти – он протянул Вите две широкие лыжи, – для тебя!

- Охотничьи? – переспросил Витя. – Ты уверен?

- На 100%! Помнишь, лет 5 назад я охотой занимался? Не раз мне приходилось в лес ходить и по мягкому снегу, и в метель. Вот тогда знающие люди мне посоветовали. И в те времена меня они более чем устраивали! Так что не переживай! Я сейчас в них по двору прошёлся, как говорится, протестировал. Вещь! В них мы часа за три доберёмся, если длинных остановок делать не будем. Маршрут я тоже набросал.

- Ты спал?

- Немного. Перед тем как ты позвонил, я успел часик покемарить, и уже под утро прилёг на час. Да не переживай! Праздники же были, я выспался на неделю вперёд. Хватит болтать, смотри, как они надеваются.

Виктор натянул лыжи и сделал несколько шагов. Сразу стало понятно, что смысл в них был: нога проваливалась ощутимо меньше. Он с удивлением посмотрел на брата и спросил:

- А чего же ты сразу их не предложил?

- Не вспомнил, – отмахнулся Дима. – Ты же знаешь, я обычные лыжи люблю. Но они так, больше для удовольствия. А для нас с тобой сейчас главное, что? Правильно, добраться до бабушки. Двигайся за мной, но не спеши. Я задам темп. Хватит языками чесать, топаем.

И они потопали. По городу двигаться было спокойно, но Виктор Петрович с содроганием думал, что же ждёт их, когда они выберутся за его пределы. Он упорно гнал из головы картины, где они друг за другом проваливаются в глубокий снег и застревают.

-2

Потом все мысли отошли на второй план, так как передвижение оказалось не очень-то лёгким, но Витя не жаловался. Главное, что они двигались.

- Так, – остановился Дима, когда они вышли из города на трассу, – мы видим, что доблестные дорожные службы здесь ещё не чистили. Ориентируйся на дорожные знаки. Идём строго по трассе всего километр.

- А потом?

- Потом сократим путь.

- Ты уверен? – спросил Витя. – Не разумнее ли будет двигаться и дальше по дороге столько, сколько получится?

- Нет, – твёрдо ответил Дима. – Пока метель не усилилась, нам нужно пройти так много, сколько мы сможем. Ты прогноз сегодня слушал?

- Нет, – растерялся Виктор, и сам себя укорил: – Ну как же я так, а?

- А я послушал. Уже к 10 утра ожидают новое усиление снегопада. У нас осталось два часа. Я покажу, где мы можем свернуть. Там через поле, небольшой лес, через который мы доберёмся до кладбища. Пройдём напрямик через него и заброшенную деревушку. Потом лес, небольшой подъём на гору, а там до бабушки рукой подать! Сократим почти 1,5 километра!

Вздохнув, Витя не стал больше спорить, а покорно пошёл за братом, попутно радуясь, что тот решил идти с ним. Но в глубине души теплился и периодически покалывал страх за бабушку: Виктор Петрович, как никто другой, знал, что с сердцем шутки плохо.

Снежное приключение. Часть 4 ->

<- Снежное приключение. Часть 2 / Навигация по каналу ->

#рассказ #снегопад #приключение #семейные отношения