Интересно, что история зарождения самого известного в мире метала маскота проходила двумя параллельными путями во второй половине 70-х годов. На заре своего творческого пути в составе Iron Maiden голосил Деннис Уилкок, славившийся своей любовью к театрализованным выступлениям в стиле Kiss. Как и Джин Симмонс, молодой англичанин любил попускать кровь из собственного рта. Надолго он в группе не задержался, а вот его фирменную фишку музыканты решили оставить. Почетная функция кровопускания была делегирована маске из папье-маше, которая получила прозвище Эдди Голова. Это имя, по утверждению самих музыкантов, было навеяно старым английским анекдотом:
Эдди родился без рук, ног и туловища, с одной лишь головой. Несмотря на это, родители любили и лелеяли маленького мальчика, дарили ему шапочки и свистульки. Накануне его шестнадцатилетия родители встретили доктора, который сказал, что может дать Эдди тело. Радостные родители без промедления согласились и побежали домой, чтобы обрадовать сыночка. «Эдди, — сказали они ему, — у нас есть для тебя самый лучший подарок». «О, нет! — ответил Эдди, — Что, еще одна грёбаная шляпа?»
Примерно в это же самое время молодой художник Дерек Риггс озадачился созданием образа, олицетворяющего уродующее влияние буржуазного общества на лица английской молодежи. Риггс лепил своего монстра скорее по модным тогда по панковским лекалам, подарив своему творению ирокез, и назвал Electric Matthew Says Hello. Но пристроить его на какую-нибудь обложку альбома в свое время не удалось, а за небольшой промежуток времени уже волна хэви-метала накрыла Британию, и на пороге художника замаячил продюсер Род Смоллвуд, искавший оформителя обложек для своих подопечных. Образ, придуманный Риггсом, примеривший на себя новое имя и образ металхэда, дебютировал на обложке сингла Running Free. Лицо Эдди еще было скрыто тенью, но уже в скором времени весь мир увидел его лицо на дебютной пластинке Iron Maiden. Там его образ скорее его был ближе к тому монстру Франкенштейна, который изначально задумывался Риггсом. Но уже на сингле Sanctuary он значительно приблизился к тому, что мы привыкли видеть сейчас. Как вы можете помнить, на обложке этого сингла Эдди убивает женщину, срывающую плакат Iron Maiden, загвоздка заключалась в том, что этой женщиной была Маргарет Тэтчер. Обложку отцензурили, но шумиха в прессе добавила значительной популярности коллективу. С тех пор Эдди присутствует не только на всех обложках альбомов, но и активно участвует в концертной деятельности. Так во время 1982's Beast on the Road Tour Эдди превратился в огромного 4-х метрового монстра, который, слоняясь по сцене, время от времени терроризировал и аудиторию, и самих музыкантов. А во время World Slavery Tour 1985 Эдди стал громадной управляемой мумией над всей сценой, извергавшей из глаз пламя. На протяжении 80-х Эдди всегда рисовал Риггс, но в 90-е музыканты стали обращаться к другим художникам, надеясь привнести в образ своего маскота что-то новое. Чуть позже Эдди стал и персонажем нескольких компьютерных игр, а в 2008 году получил награду Icon Award на церемонии вручения наград Metal Hammer Golden Gods Awards.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!