Найти тему
История одной обложки. The Doors «Strange Days».
У The Doors были простые обложки альбомов. На всех из них была фотография группы... кроме одной. На их альбоме 1967 года Strange Days были изображены силач, карлик, жонглер, пара акробатов и трубач. Идея, сформулированная фотографом Джоэлом Бродски, заключалась в том, чтобы снять группу уличных артистов в Нью-Йорке. Предполагалось, что это будет просто, но сама съемка оказалась далека от этого. На самом деле, большинство людей, изображенных на обложке Strange Days, вовсе не уличные артисты. Из всех артистов на обложке только акробаты являются настоящими уличными артистами...
3 месяца назад
История одной обложки. The Beatles «Abbey Road».
Когда сессии для альбома подошли к концу, четверо Битлз обсуждали название для пластинки. Одной из идей было назвать ее «Эверест» в честь сигарет, которые инженер Джефф Эмерик курил во время сессий. Когда всплыл план сделать обложку в предгорьях Гималаев, чтобы проиллюстрировать название, группа отказалась от этой идеи и вместо этого выбрала самый простой план — сделать фотографию вне студии EMI в Лондоне и назвать ее Abbey Road. Дорожное движение в то время было не таким оживленным, но Abbey Road...
3 месяца назад
История одной обложки. Supertramp «Breakfast in America».
Для Breakfast In America, первого альбома британцев Supertramp после переезда в США, дизайнер Майк Дауд нарисовал несколько иллюстраций, сочетающих завтрак и Америку. Если у Дауда были видение и амбиции, то у дизайнера обложки Майка Хаггерти были способности воплотить это в жизнь. Он собрал коробку из-под кукурузных хлопьев, пепельницу, столовые приборы, коробки для яиц, бутылки уксуса, кетчупа и горчицы и покрасил их в белый цвет. «Статуя свободы» держит стакан апельсинового сока на небольшой тарелке в одной руке и складное меню ресторана в другой руке, на котором написано «Завтрак в Америке»...
3 месяца назад
История одной обложки. David Bowie «Diamond Dogs».
По словам биографа Криса О'Лири, Diamond Dogs — это совокупность многочисленных проектов, которые Боуи занимался в то время. Центральное место в них занимал проект театральной постановки по роману Оруэлла "1984". Но в конце 1973 года вдова Джорджа Оруэлла, Соня Оруэлл, отказала Боуи в правах на использование романа. Она отказывалась разрешать любую адаптацию работы своего покойного мужа до конца своей жизни. Не имея возможности адаптировать роман, Боуи решил создать свой собственный апокалиптический сценарий, вдохновленный работами Уиллиама Берроуза...
3 месяца назад
Рок-кавер, превзошедший оригинал. Turn! Turn! Turn!.
Turn! Turn! Turn!", также известная как "To Everything There Is a Season", появилась на свет в 1959 году. Автором выступил американский фолковый певец Питер Сигер. Сигер переложил на музыку стихи библейской Книги Екклесиаста, слегка дополнив их. Библейский текст утверждает, что для всего есть свое время и место: рождение и смерть, убийство и исцеление, печаль и смех, война и мир и так далее. Но если оригинал имел множество толкований, то Питер превратил текст в призыв к миру во всем мире с заключительной строкой: "время для мира, я клянусь, что еще не слишком поздно"...
3 месяца назад
История одной обложки. Led Zeppelin «Houses of the Holy».
Это была первая обложка для записи Led Zeppelin, разработанная лондонской дизайн-студии Hipgnosis. В 1998 году Джимми Пейдж рассказал, что культовое изображение обложки на самом деле было вторым, представленным английскими дизайнерами. Первую версию изготовил Сторм Торгерсон. На ней был изображен яркий зеленый теннисный корт с теннисной ракеткой на нем. Музыканты остались недовольны и наняли его коллегу Обри Пауэлла. Огромное решение уволить Торгерсона и выбрать Пауэлла оказалось значимым. Вдохновленный...
3 месяца назад
История одной обложки. King Crimson «In the Court of the Crimson King».
История гласит, что автор текстов King Crimson Питер Синфилд попросил Барри Годбера, единственного художника, которого он знал, нарисовать что-нибудь для In the Court of the Crimson King , что привлекло бы внимание к альбому в музыкальных магазинах. Но как визуализировать песню вроде 21st Century Schizoid Man? Годбер сел перед зеркалом и начал рисовать. Что бы ни пришло ему в голову, когда он наносил акварель на холст, это сработало. Когда работа была закончена, Синфилд принес ее в студию звукозаписи и положил на пол, чтобы участники группы могли на нее посмотреть...
4 месяца назад
Рок-кавер, превзошедший оригинал. Hey Joe.
Один из самых известных рок-стандартов всех времен имеет очень запутанную историю. Авторство песни до сих пор стопроцентно не установлено: кто-то приписывает композицию певцу Дино Валенти, кто-то настаивает на фольклорных корнях, но достоверно лишь то, что права на нее впервые зарегистрировал фолк-роковый исполнитель Билли Робертс в 1962 году. Он регулярно исполнял "Hey Joe" в конце 1950-х и начале 1960-х годов, не оформляя на нее авторские права, и лишь после того, как решил записать демо-запись, обратился в Библиотеку Конгресса, зарегистрировав ее...
4 месяца назад
Рок-кавер, превзошедший оригинал. God Gave Rock and Roll to You.
Эта композиция была написана в 1971 год Рассом Баллардом для его коллектива Argent. Композиция готовилась во время сессий альбома All Together Now, но ее решили попридержать: пластинка уже содержала большой хит Hold Your Head Up, добравшийся до 5 строчки чартов в Британии и США. Подразумевалось, что амбициозная God Gave Rock and Roll to You поможет с продажами третьей пластинки In Deep, которая увидела свет в 1973 году. Но получилось все в точности иначе: песня хоть и показала неплохой результат...
4 месяца назад
История одной обложки. Queen «News of the World».
Первоначально разработанная художником-фантастом Фрэнком Келли Фрисом для выпуска комикса «Astounding» 1953 года, она изображал робота, держащего мертвое тело человека, и имела подпись «Пожалуйста… почини его, папочка?», чтобы проиллюстрировать рассказ Тома Годвина «Пролив между ними» . Робот, убивающий человека, был сравнен с ребенком, который ранил жука и посмотрел на своих родителей, говоря: «Что я наделал?». Барабанщик Queen Роджер Тейлор, большой поклонник научной фантастики, имел комикс и поделился изображением со своими товарищами по группе, которые были также вдохновлены обложкой...
4 месяца назад
История одной обложки. Jethro Tull «Thick as a Brick».
В эпоху расцвета прогрессив-рока с его концептуальным видением звучания, альбом англичан Jethro Tull задумывался как пародия. Музыканты распространили "концептуаль­ность" записи на обложку альбома, выпол­ненную в виде провинциальной английской 12-страничной газеты St. Cleve Chronicle, которую целиком — от передовицы до кроссворда — сочинили участники группы: Иэн Андерсон, Джон Эван и Джеффри Хэммонд. Среди материалов St. Cleve Chronicle — масса отсылок к текстам песен: "новость" о неоднократном победителе...
4 месяца назад
История одной обложки. Pink Floyd «Animals».
Над обложкой альбома 1977 года трудились известные дизайнеры из Hipgnosis, с которыми у Pink Floyd сложилось плодотворное многолетнее сотрудничество. Но идеи, которые предлагали дизайнеры были отвергнуты музыкантами, а сама концепция была разработана Роджером Уотерсом. В то время он жил неподалеку от электростанции Баттерси , срок службы которой подходил к концу. Для обложки был выбран вид на здание, и группа заказала немецкой компании Ballon Fabrik и австралийскому художнику Джеффри Шоу построить 12-метровый шар в виде свиньи, которая стаал известна под именем Элджи...
5 месяцев назад