Из показанной в двух предыдущих частях Одессы мы отправились в Крым, где пробыли, кажется, дней десять. По первоначальному плану предполагалось после Крыма поехать на два дня в Харьков, а оттуда – на четыре дня в Киев. Но «задержались в Крыму», в итоге в Харьков вообще не попали, а пребывание в Киеве пришлось сократить в два раза (рассказ об украинской столице тут уже был). Разумеется, если бы заранее можно было предсказать майдан и переход Крыма к России, от поездки туда в тот раз можно было вообще отказаться, а сосредоточиться на тех городах, которые теперь для нас закрыты. Но всё случилось так, как случилось, а в российском Крыму я так пока ни разу и не побывал.
Итак, вниманию читателей предлагается Гурзуф, который был первым по времени и из которого сохранилась большая часть фотографий. Потом будет немного Ялты и Севастополя, но очень фрагментарно. А вот из Алушты, к сожалению, фотографий почти не осталось, так что отдельного поста про этот интересный город не будет.
Гурзуф – посёлок, административно подчинённый городу Ялте. Название его уходит в древность, не то к готам, не то к аланам. Принадлежал византийцам, затем генуэзцам и Османской империи, в 1783 году вместе со всем Крымом присоединён к России. Здесь бывали Пушкин, Чехов, Айвазовский и другие наши великие писатели, художники и прочие деятели культуры. В советское время тут появился детский туберкулёзный санаторий, постепенно преобразившийся в знаменитый пионерлагерь «Артек».
Вид из окна гостиницы.
Котик. В Крыму, как и везде на юге, кошек очень много.
- Кто Коровин? Я Коровин?
- Нет, Федя, ты Шаляпин, а Коровин – это я! Сиди и не шевелись.
Набережная с пальмами.
Переполненный народом пляж. Кстати, в Крыму мы слышали украинскую речь гораздо чаще, чем в Киеве и тем более в Одессе. Ведь отдыхающие сюда съезжались со всей Украины, в том числе и Западной. Как уже сказано, в российском Крыму я пока не бывал, так что с сегодняшней ситуацией сравнить не могу.
Надписи тоже были в основном на украинском.
Просто типичная гурзуфская улочка.
И окружающий горный пейзаж.
Всё цветёт и благоухает.
Одна из самых узнаваемых крымских достопримечательностей – Аю-Даг, или Медведь-гора. По одной из версий, и само слово Гурзуф – это до неузнаваемости искажённое латинское «урсус», то есть «медведь». Кстати, и слово «Артек» некоторые производят от того же корня, но по-гречески – «арктос». На эту гору мы ещё поднимемся.
Есть такие туристические домики для предпочитающих жить в отдельном помещении.
Посетили музей Пушкина. Он находится в доме А.Э. Ришелье, того самого одесского «Дюка», генерал-губернатора Новороссии.
Здесь поэт прожил три недели.
Попали на экскурсию.
Деревянный Пушкин. Возможно, как раз из дуба.
Интересные иконы с изображением Пушкина. Здесь в его образе фигурирует святой Козьма. Считается, что в роли Дамиана предстал Владимир Даль.
А здесь Александр Сергеевич уже не в чьём-то образе, а в своём собственном лице, беседует с митрополитом Филаретом.
Пушкинский кипарис.
На этом пока всё. В следующей части продолжим осмотр Гурзуфа, потом поднимемся на Аю-Даг, после чего дойдём до Никитского ботанического сада.