Найти тему
MILITAN

Почему летчиков Фантомов, которые дважды катапультировались, больше никогда не сажали за этот самолет.

Оглавление

В военном самолете катапультируемое кресло - это система предназначенная для спасения летчика или другого члена экипажа в чрезвычайной ситуации. В большинстве конструкций фонарь самолета отрывается, и сиденье вместе с летчиком "выстреливается" из самолета с помощью заряда взрывчатого вещества или ракетного двигателя.

Катапультируемое кресло перехватчика McDonnell Douglas F-4 Phantom II
Катапультируемое кресло перехватчика McDonnell Douglas F-4 Phantom II

Как только катапультируемое кресло покидает самолет, срабатывает система открывания парашюта. В двухместных самолетах, чтобы избежать столкновения, сиденья катапультируются под разными углами. Я не знаю, есть ли у нас наказание для летчика, который совершил катапультирование, но для летчиков военно-воздушных сил США, летавших на McDonnell Douglas F-4 Phantom II (далее Фантом) оно было. Те из них, кто дважды катапультировался, существовало особое наказание. Их больше не допускали до Фантомов. Никогда.
Так кто же их наказывал? Может, командир? Нет!
Комиссия по расследованию происшествий? Нет!
Может быть, военный врач? Да!

Почему летчиков Фантомов, которые дважды катапультировались, больше никогда не сажали за этот самолет.
Почему летчиков Фантомов, которые дважды катапультировались, больше никогда не сажали за этот самолет.

Посмотрите на эту фотографию и на положение головы летчика. Не вооруженным взглядом видно, как сильно её прижимает вниз. Из-за серьезных перегрузок при "выстреле" кресла зачастую летчики Фантомов получали серьезные травмы шейного отдела позвоночника.

Однако бывали и другие довольно курьезные случаи. Из воспоминаний летчика Фантома:

"Мы взлетали с Военно-воздушной базы Люк (Luke Air Force Base) в Аризоне и выполняли обычный тренировочный полет. В какой-то момент самолет потерял управление, и мой командир приказал катапультироваться. В сложившейся ситуации он должен был катапультироваться первым. Однако сразу после того, как его кресло покинуло самолет, машина снова стала управляема. Когда я приземлился, то видел, как командира везли на каталке. Это было его второе катапультирование, и он больше никогда не летал на Фантомах."

Подобный случай был не единичным, и компания McDonnell Douglas даже проводила расследование такого поведения самолета. Однако ответа на вопрос получено так и не было. Несколько фактов могли повлиять на то, получит ли катапультируемый член экипажа травму или нет. Насколько быстрым был выход из самолета и имел ли пилот правильное положения тела в кресле в момент катапультирования.

Обе эти ситуации могли привести к серьезным травмам позвоночника. Были летчики, которые катапультировались много раз и всегда без какого-либо ущерба для здоровья. Однако с возрастом у них появляются проблемы со спиной. Тут хочу отметить, что правило "двух катапультирований действовало только на летчиков ВВС. На флоте такой практики не существовало. Бывший летчик истребитель Джон Чесир, летавший на F-4 Phantom II и F-14 Tomcat рассказывал:

"В то время существовало ограничение на два катапультирования из Фантома, но только для летчиков ВВС. У нас такого правила не существовало. Я когда-то знал и летал с вместе офицером военно-морского флота, у которого было пять катапультирований. Первые четыре из них были успешными, и он получил травму только в пятый раз.".

Этого офицера звали Дэвид Дж. “Гусь” Лортшер. Он был лейтенантом ВМС США и какое-то время летал на Фантомах. Его позывной "Гусь" позже стал позывным персонажа в голливудском боевике 1986 года "Top Gun" ("Лучший стрелок").

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Поддержите наш телеграмм канал:

Ⓜ️ILITAN

Если Вам понравилась статья, комментируйте ставьте лайк и делитесь ей в социальных сетях..
Спасибо за внимание и до новых встреч!