Найти тему
Анна Базян

Ритм и динамика в живописи

Портрет Якулова х.м.
Портрет Якулова х.м.

Для меня ритм и динамика, когда пишешь маслом, неразделимы!

Принято считать, что ритм это чередование цветовых пятен или линий из которых складывается композиция.

Но, на самом деле, ритм это не только то, что изображено. Очень многое зависит от того вертикальная композиция или горизонтальная.

Может вы и не замечали, но когда смотрите на вертикальную картину, то кажется, что композиция острее, как будто есть движение вверх. Будто что-то растет и преображается.

А когда работа горизонтальная, есть ощущение покоя, и свободы. Я такую композицию называю "композиция объятий".

Порыв. орг.м.
Порыв. орг.м.

Если в "Портрете Якулова" есть некий цветовой ритм, обрамляющий сам портрет, Якулов будто бы сам вырастает из своих же декораций, то в Порыве, не смотря на то что это не горизонтальный формат, а скорее квадратный, формат этой композиции уже диктует положение цветовых пятен. Пятна расположены более свободно, чем если бы это была горизонтальная работа. Этим мазкам было бы очень тесно в горизонтальной композиции.

В ожидании чуда. х.темп.
В ожидании чуда. х.темп.

Так же и в "Ожидании чуда", если разглядывать фон, то видно, что вертикальная композиция диктует положение и направление мазков.

Таманяновский мостик в Кратово
Таманяновский мостик в Кратово

А в горизонтальной композиций, не смотря на то, что это этюд, написанный за один сеанс. (Еле успела, солнце очень быстро садилось). Видно, этот формат позволяет мазкам более свободную вариацию. В этой работе мастихин сыграл не последнюю роль!

Подписывайтесь и ставьте лайки. Буду рада ответить на любые вопросы.