Найти в Дзене

Любовь героини как образ "грозы" в пьесе Островского

Оглавление

Обзор пьесы

                                              Портрет драматурга
Портрет драматурга

Образ главной героини пьесы

Отказ главной героини от любви означает ее отречение от всего самого наилучшего, что смогла бы подарить девушке судьба. Катерина осознанно согрешила ради сохранения собственной души. Тем самым она бросила вызов понятиям свекрови о целомудрии. Данные определения точно сформулированы Кабановой. Она уверена, что прочная семья строится на раболепии супруги перед мужем, а полная свобода при этом неизбежно ведет к грехопадению. Потому Кабаниха упорно наставляет Тихона, который не в силах повысить голоса на собственную жену, а поднять руку тем более.

Покорность при людях Катерины сильнее убеждает неугомонную свекровь в ее мнениях о правильной семье. Никто не вправе критиковать главную героиню. Влюбившись в Бориса, она ощущает виновность и перед Тихоном и перед злой свекровью и даже перед всем миром, высшими силами зла и добра. Согрешив, девушка теряет прежнюю гармонию с окружающей средой, присущей ей ранее.

Пережив нелегкие превратности судьбы и невыносимые страдания, она становится чище нравственно. Катерина исправляет свой проступок. Расставание с возлюбленным уничтожает в ней крайнюю искорку надежды на что-то хорошее в этой жизни. Она готова решиться на все ради своего чувства к любимому - уехать без брака за ним в Сибирь. Он же не в состоянии противиться собственному грозному дядюшке, мечтая про иллюзорное наследство от него.

У Екатерины остался единственный выход, так как только своим уходом она оберегает все лучшее, доброе и светлое, что есть в ее душе. Все время проживания героини в доме Кабанихи равно медленному жизненному увяданию. Девушка усердно противится такому образу существования. В результате она своим поступком подчеркнула настоящую любовь к природе, всему живому, гармонию планеты.

Тихон завидует жене, которую потерял, ведь теперь его ожидает серое однообразное существование в унылом "темном царстве".

                                              Образы Катерины и Бориса
Образы Катерины и Бориса

В образе главной героини писатель изобразил живую душу народа той эпохи. Он оказался противником домостроя и любого вида неволи человека. Наивные грезы Катерины про лучшую женскую долю показали нам чистоту и целостность ее индивидуальности. Она доказала свою набожность испугом перед грозой как стихией. Это - кульминация произведения Островского.

Любовная линия в сюжете

Любовь Катерины к Борису тоже подобна грозе. В этом чувстве видна "горячность". Героиня побеждает саму себя. Она перестает опасаться истинных чувств к любовнику, как и непогоды. Девушка бросилась в эту любовь и страсть словно в омут с головой в поиске свободы от мучений, которые представляли все ее существование.

Непоколебимая сила, противоборство девушки олицетворяло общественные настроения людей в России.

                                                     Тихон с Кабановой
Тихон с Кабановой

Кулигин с Катериной изображают разные, но похожих духовно стороны жизни народа. Они показали приближающийся финал домостроя, где слова мужчины были законом, а мнения женщин не учитывались совсем.

Ставьте лайки и при желании подписывайтесь на мой канал!)