Найти тему
Двойной английский

Quizlet – инструмент для эффективного заучивания слов

Оглавление

С того времени, как я написала эту статью, произошли изменения и Quizlet для обычных пользователей стал ограниченным по функциональности. Я как учитель по любому платила за подписку, но я не хотела, чтобы мои ученики были ограничены в своих возможностях. Для меня были важны упражнения типа «Заучивание», «Правописание», а также функция тестирования. Они стали доступны только по одному или несколько раундов, а после этого надо приобрести платную версию. Меня это не устраивало, и я стала искать альтернативу и нашла ее в виде сервиса «Барабук». Читайте мою статью о нем.

Можно уметь говорить грамотно, но если вы не знаете слов, то вам просто нечем говорить. Я не сделаю открытие, если скажу, что заучивание слов является краеугольным камнем в освоении иностранного языка. И репетиторы, и сами учащиеся ищут эффективные инструменты, помогающие учить слова.

Для меня в последние годы таким инструментом стал Quizlet.

Фото автора Vlada Karpovich: Pexels
Фото автора Vlada Karpovich: Pexels
Я пользуюсь Quizlet Plus для учителей. Это платная версия. 20 декабря 2019 года я заплатила 2750 рублей за эту версию. 20 декабря 2020 года я заплатила ту же сумму за продление подписки. А вот 20 декабря 2021 года я заплатила 2325 рублей за продление. Видимо, за лояльность поощрили.
Все мои ученики пользуются бесплатной версией Quizlet.

Моя структура папок и курсов

Рабочая единица Quizlet – это модуль. Один модуль содержит один список слов. В программе есть один общий список всех модулей. Модули могут быть доступны:

  • только вам,
  • тем ученикам, в чьи курсы вы их (модули) добавите,
  • тем людям, кому вы дадите пароль к модулям,
  • всем пользователям Quizlet.

Модули удобно организовывать в папки. К папкам имеете доступ только вы. Для каждого УМК (проще говоря, учебника) я создаю свою папку. Также у меня есть папки «ОГЭ», «ЕГЭ» и «Произношение». О них я расскажу ниже.

Курсы – это то место, где ваши ученики работают с подготовленными для них модулями. Вы контролируете, кто может стать участником вашего курса. Ко мне обращаются пользователи Quizlet со стороны, но я их не беру. Мои материалы - для моих учеников.

Как я работаю с Quizlet

Работа ученика с модулем

Для каждого ученика я создаю свой курс и добавляю туда модули, с которыми он работает в данный момент, точнее с которыми я хочу, чтобы он работал.

По каждому модулю я требую сделать два упражнения: «Заучивание» и «Письмо». Остальные по желанию.

Я говорю ученикам, что можно учить не все слова, а отмечать звездочками незнакомые. Но проверять я буду то, что посчитаю нужным, независимо от того, было это отмечено у ученика или нет.

Я обязательно проверяю, как выучен модуль.

Простой вариант проверки: тест в Quizlet. Ученик делает его на моем ноутбуке. Я стою в это время за спиной ученика. В тесте я предварительно задаю параметры “Только перевод с русского на английский” и могу отметить звездочками те слова, которые хочу проверить, при этом в параметрах я отмечаю “Только слова со звездочками”. После выполнения теста, Quizlet считает процент правильных ответов. Я их перевожу в оценки по следующей схеме:

  • 60-69% - тройка,
  • 70-79% - четверка,
  • 80-100% - пятерка.

Вариант проверки, требующий подготовки: перевод слов в контексте. Про перевод слов в контексте я писала в этой статье.

Кроме этого, на вкладке “Прогресс” очень легко отслеживать успехи ученика. Я и без вкладки при проверке вижу, как ученик выучил слова, но иногда надо самому ученику показать, что он слова не учил и упражнения в Quizlet не делал. “Машина не ошибается - гляди!” И я открываю вкладку “Прогресс”, где зафиксирован факт полного выполнения упражнений или написано, когда упражнение было начато, а также слова, которые ученик учил, с указанием процента правильных ответов и слова, к которым ученик не приступал. Очень убедительно получается :)

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Я составила списки (модули) по темам из кодификаторов ОГЭ и ЕГЭ. Эти списки я все время пополняю и правлю. Проверяю обычно при помощи перевода слов в контексте.

Курсовое обучение

Это обучение по УМК. В папку по учебнику я добавляю модули по принципу 1 модуль=1 Unit.

Слова в модули я добавляю обычно сама. Иногда я поручаю это сделать ученику, но после него нужно обязательно проверить и дополнить модуль. Иногда я пишу словосочетания, а ученик их переводит. Потом я обязательно проверяю. Я не даю ученикам учить списки слов, которые я не проверила. Если разрешить - последствия могут быть самые трагические.

Начиная с 8 класса, я стараюсь задавать учить словосочетания. Слова в составе word chunks лучше запоминаются, легче распадаются на составные части, из которых ученик без затруднений собирает новые фразы.

Произношение

Для каждого правила я создаю свой модуль, например чтение окончания "-s" у глаголов и существительных после шипящих.

Также я создаю модули для каждой гласной и сочетаний букв. Например, для гласной Uu у меня есть модуль, в котором сначала даются слова, где Uu стоит в открытом слоге, затем – в закрытом, затем – u+r, и наконец – u+r+гласная.

Когда я замечаю, что ученик делает регулярно какую-то ошибку, я с ним на каждом уроке проделываю подходящий модуль на экране моего ноутбука.

Незнакомые слова

Для некоторых учеников я записываю списки незнакомых слов прямо на уроке в модуль, который подписываю, например Polina 22 Dec. И задаю выучить его на следующий урок. Проверить могу по разному: и тест дать в Quizlet, и диктант, и слова в контектсе.

Недостатки Quizlet

Кнопка “Я ответил правильно”

В упражнениях “Заучивание” и “Письмо” есть такая кнопка, которая появляется, если дан неверный ответ. Если на нее нажать, то ответ будет засчитан как правильный, даже если там «Игого!» написано. Это кнопка представляет большой соблазн для учеников, и мало кто выдерживает, чтобы не нажать на кнопку во всех ответах и получить выполненное упражнение.

Решение: проверка. Простой тест в том же Quizlet моментально “сделает стыдно” вашему ученику. Отучаются они быстро.

Голословное утверждение “Я учил”

Так часто делают младшие ученики. Они еще не понимают, что такое высокие технологии и что в этой программе они в контролируемом статусе.

Решение: Как я писала выше, ученику достаточно предъявить вкладку “Прогресс” и жестко сказать, что программа фиксирует все его действия в ней, поэтому мне хорошо видно, что он сделал и как он это сделал. Машину не обманешь!

Заявление родителям “Я Полинино задание выполняю”

А сам в это время играет в игры или сидит в интернете или смотрит ролики. Да мало ли что еще может делать современный школьник в интернете.

Решение: отказ от Quizlet и переход на бумажный словарик.

Надеюсь, что эта последняя проблема и ее решение не отпугнули вас от использования Quizlet. Ведь это действительно удобная программа, которая решает важную задачу заучивания слов. И я еще не про все ее функции рассказала :)

Статья была полезной? Ставьте "Нравится" и подписывайтесь на канал здесь :)