С 1 января 2022 выдавать сертификаты усиленной квалифицированной подписи юрлицам и ИП будут только в удостоверяющих центрах (УЦ) ФНС и у доверенных лиц налоговой – в УЦ, которые прошли дополнительный отбор и были аккредитованы по новым правилам. Где их искать? Вот инструкция:
- Заходим на сайт ФНС: https://www.nalog.gov.ru
2. Находим меню Деятельность
3. Кликаем на Иные функции ФНС России
4. Переходим на подменю Удостоверяющий центр ФНС России
5. Находим там пункт Доверенные лица УЦ ФНС России.
Список доверенных лиц пока не окончательный.
Первым делом электронную подпись получает руководитель. Делается это в ФНС и строго лично. Передоверить право получения электронной подписи организации никому нельзя.
Если в компании есть другой человек с правом подписи, то ему оформляют электронную подпись физического лица. В ней указываются только его данные и никаких сведений о юрлице. Для подачи заявления на получение подписи физлица к комплекту электронных документов нужно приложить еще и электронную доверенность, заверенную квалифицированной электронной подписью юрлица.
Где получать электронную подпись физлица? В аккредитованном УЦ.
Как его найти:
- Заходим на сайт Минцифры: https://digital.gov.ru
2. Находим в меню пункт Деятельность.
3. Переходим на подпункт Государственные услуги
4. Ищем меню Аккредитация удостоверяющих центров.
Электронные подписи, которые будут выдавать УЦ ФНС и ее доверенные лица, могут быть использованы на всех электронных площадках и сервисах: и отчетность с ними можно сдавать, и ЭДО практиковать.
Имейте в виду: сотрудник, уполномоченный подписывать документы от имени компании, может использовать полученную подпись физлица только при наличии электронной доверенности. Доверенность должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя.