Как ни покажется кое-кому странным, они довольно схожи. Посмотрим что говорится на этот счёт в британских источниках, в частности Navy lookout, занимающегося аналитикой состояния Королевского флота.
Во-первых, недостаточное количество кораблей для решения поставленных задач. Оно конечно, если бы англичане сидели на своих островах, а флот обеспечивал бы только их защиту - это одно дело. Но им нужно шнырять от Чёрного моря до Жёлтого чтобы "парировать возникающие угрозы", а для этого 19 кораблей, способных выполнять эти задачи, явно недостаточно и хорошо бы удвоить их количество, но деньги, деньги - где их взять? Но и 19, тот "абсолютный минимум", который был установлен правительством ещё в 2010 году, сохранять не удаётся.
В настоящий момент имеется 18 фрегатов и эсминцев, а в следующем году останется 17. Но все ли они могут эксплуатироваться одномоментно? Люди, не очень ориентирующиеся в процессах жизнедеятельности военного флота, обычно упускают, что часть кораблей регулярно находится в запланированном ремонте, или в ремонте в результате возникших поломок, регулярно подвергаются модернизации, а также, как ни неожиданно это прозвучит, простаивают в результате нехватки квалифицированного персонала.
В статье "Анализ готовности фрегатов и эсминцев ВМФ в 2015-2020 гг." подсчитывается, что в среднем фрегат или эсминец британского флота за этот период находился в море 81 день в год (Имеется в виду выполнение боевых задач, но ведь есть ещё выходы для учебных целей, испытательные после ремонта или модернизации, обеспечение других кораблей и т.п.) и это очень высокий показатель по сравнению с другими флотами, за исключением американского - и тут же указывается, что такое перенапряжение личного состава привело к ряду аварийных ситуаций с американскими кораблями.
А британский флот "в период с 2012 по 2017 год увидел большой исход опытных моряков, покидающих службу, в первую очередь потому, что они чувствовали, что их просят проводить слишком много времени вдали от дома".
Основными причинами перенапряжения явилось бездействие двух кораблей из-за нехватки персонала и начало программы LIFEX для фрегатов Type 23. Это программа модернизации, в результате которой корабль выводится из строя на срок до двух лет. Тут вспоминается история с Тришкиным кафтаном.
Чтобы изыскать средства на модернизацию, будут выведены из состава флота HMS Monmouth и HMS Montrose. На снимке HMS Monmouth ожидает своей участи
100 миллионов фунтов стерлингов, сэкономленные на поддержании их в боевой готовности, пойдут на продление срока службы HMS Argyll, HMS Lancaster и HMS Iron Duke в результате программы LIFEX. И таким образом вместо 51 месяца эксплуатации выводимых из состава флота, обеспечат 135 месяцев службы остающихся.
HMS Montrose
Однако и тут есть схожие с нашими проблемы. "В идеальном мире Королевский флот мог бы позволить себе переоборудование и комплектование экипажами всех 19 кораблей (желательно больше), но это лучший вариант в данных обстоятельствах, пишется в статье "Как меньшее количество фрегатов может сделать флот Королевского флота более эффективным?"
В реальном же мире "Все 11 проектов технического обслуживания, начатые с 2019 года, завершились позже запланированного срока, а в 2017–2018 годах только четыре из 11 проектов были завершены в срок. В среднем рабочие процессы занимают примерно на 30% больше времени, чем ожидалось, с задержками, связанными с «объемом требуемых работ, который становится очевидным только после начала периода обслуживания» и COVID. Эти задержки не ограничиваются одной компанией, но распространяются на всех, включая Babcock, BAE Systems, UK Docks, A&P Falmouth и Cammell Laird"
Эти береговые инженерные проблемы ограничиваются не только текущим обслуживанием, но и критически важными специализированными проектами. Как указывалось ранее, пакет улучшения мощности Type 45 для первого корабля HMS Dauntless занял времени на год больше, чем планировалось. Подводная лодка Trident HMS Vanguard все еще находится в сухом доке номер 9 в Девонпорте, и предполагается, что она окончательно покинет его в январе и присоединится к флоту в середине 2022 года. Ее переоборудование и перезагрузка реактора запаздывают более чем на 3 года и превышают бюджет на миллионы фунтов стерлингов, причем задержка имеет серьезные последствия для других трех стареющих лодок сдерживания. Потенциал технического обслуживания военно-морского флота был истощен годами сокращений и неопределенности, что привело к нехватке мощностей и, что наиболее важно, недостаточному количеству достаточно квалифицированных и опытных людей.
Если просуммировать изложенное выше, то эти проблемы заключаются в недостаточном количестве боеготовых кораблей, их устаревании и нехватке финансовых средств на модернизацию, дефицит подготовленного личного состава, неспособность промышленности выдерживать сроки обслуживания кораблей, в том числе и по причине нехватки квалифицированных рабочих и другого персонала.
Ну и чем же они отличаются от проблем нашего флота? Под моими статьями о проблемах иностранных флотов упорно появляются комментарии, что нечего кивать на иностранцев, а то и злорадствовать по их адресу, а давайте лучше в тысячный раз возрыдаем над дымом "Кузнецова" или вот поглодаем свежую косточку о пожаре на нашем новостроящемся корвете.
На самом деле, на опыте иностранных флотов я хочу показать, что жизнедеятельность такого сложнейшего организма, как ВМФ, подчиняется общим законам и вследствие этого нет ничего такого, что мы видим у нас, но не встречалось бы и у них.
А вот полезный опыт, как они борются с этим, надо изучать и с умом применять у себя.
Ниже статья, как непросто строить авианосец:
Что будет с авианосцем, если рядом с ним подорвать 18 тонн взрывчатки?
.......................................................................................................................................
Полный каталог статей журнала здесь