Найти тему
Роман Апрелев

“Невесомость” российского кино

Снова говорим о российском короткометражном кино, в котором пытаемся предугадать черты кинематографа будущего. Так как смотрю на экран не первый год, то имена постепенно становятся знакомыми. Я сразу понял, что с творчеством Ивана Соснина уже сталкивался. И даже писал рецензию. Сверился с записями - версия подтвердилась. Правда, найти нужный материал оказалось очень непросто. “Дзен” никак не сделает для авторов и читателей удобный поиск по ключевым словам, дате, названию или рубрикатор.

Новая работа называется “Невесомость”. Это такой сильно облегченный вариант “Нелюбви” Звягинцева. Мальчик ходит в элитарную школу, где у него совсем нет друзей. А родители, готовящиеся к разводу, живут каждый своей жизнью и занимаются карьерой. Сына они любят, но предпочитают вкладывать в него не время, а деньги. А время вкладывают в зарабатывание денег.

-2

Поэтому мальчуган часто подолгу сидит в школе один, ожидая, когда за ним заедет отец или мать (чья там очередь сегодня). Он скучает, пока не знакомится с пожилым уборщиком в костюме космонавта. И тот ему рассказывает о звездах, показывает небо в телескоп, одалживает учебник астрономии.

-3

Назидательно, умильно. В том же ряду, что и “позвоните родителям” и “возлюби ближнего своего”. И вот эта прямолинейность все же не в плюс. Получается какой-то сюжет для альманаха “Ёлки”. Только сказка не новогодняя, в сезон не попали. Так что “невесомость” не только к космонавтике относится, но и к смысловой нагрузке. Легенькое кино. Я и не в качестве упрека это. Хлестать автора можно было бы, будь у него смелая задача снять философское произведение об экзистенциальном одиночестве и сказать при этом что-то новое. Тут же - что хотели, то и получили. Так, констатирую. Но с примесью разочарования.

Читайте также: Изучаем потенциальный сериал про семейное несчастье