2021 год на исходе, а некоторые представители бизнеса все еще с опаской смотрят на IP-телефонию и виртуальные АТС (несмотря на то, что этот сегмент рынка телеком-услуг ежегодно растет в среднем на 20-25%). Виной всему — страхи, из-за которых компании не решаются переходить с аналоговой телефонии на «новую» IP. Эксперты «Телфин» проанализировали несколько таких опасений и решили разобраться в том, насколько они обоснованы.
IP-телефония обходится дорого
Наш опыт показывает, что так думают те, кто вообще не занимался даже примерными расчетами. Если просто взять и сравнить расходы на аналоговую и виртуальную АТС, а также набор функций и возможностей, получаемых при этом, становится понятно, что IP-телефония выигрывает.
Судите сами: начальные вложения на развёртывание небольшой аналоговой АТС на 5 абонентов начинаются с отметки в 20 000 рублей. И это без учета затрат на прокладку линий связи. А чтобы развернуть виртуальную АТС, потребуется не более 790 рублей. Это — ежемесячная абонентская плата. За подключение, как правило, платить не приходится. Дополнительно покупать оборудование и проводить линии связи не нужно: достаточно наличия компьютеров с доступом в интернет.
Также при использовании IP-телефонии вы можете экономить на ее обслуживании. Не нужно разворачивать сервер в офисе или еще где-то. Услуги предоставляются на базе инфраструктуры провайдера (в т.ч. облачной). Так что страх, связанный с высокой стоимостью IP-телефонии, безоснователен. И он легко побеждается: нужно просто потратить несколько минут на подсчеты.
Виртуальную АТС сложно обслуживать
Некоторые предприниматели рассматривают IP-телефонию, как «сложный IT-шный» продукт, для обслуживания которого требуются дорогие специалисты с серьезными компетенциями. Но это не так. Поддержкой продукта занимаются технические специалисты провайдера. От пользователя требуется наличие в штате специалиста, который сможет проводить относительно несложные манипуляции в WEB-интерфейсе управления АТС. Если требуется что-то сложное, практически любую проблему можно решить с помощью поставщика услуг причем удаленно.
Более того, практика показывает, что масштабирование виртуальной АТС происходит легче и быстрее, чем аналоговой. Большинство функций и дополнительных возможностей здесь подключается в течение рабочего дня. В то время, как такие действия для аналоговых АТС требуют в разы больше времени.
Зависимость связи от наличия и качества интернета
Это еще один довольно распространенный страх. Некоторые боятся, что качество связи при невысокой скорости интернета будет плохим. К слову, для нормальной работы IP-телефонии требуется скорость от 64 кбит в секунду. А это совсем немного: найти канал с таким показателем не проблема. Кроме того, при необходимости интернет-соединение можно дублировать/резервировать за счет подключения к нескольким провайдерам (и во многих случаях это будет более выгодно, чем использование аналоговой АТС).
А какие у вас были страхи при подключении IP-телефонии? Что еще пугает начинающих пользователей? Напишите нам в комментариях.