Продолжаю изучать исследования Data Insight. Сегодня про доставку и очевидный факт — люди хотят получать товары максимально дёшево, лучше бесплатно.
39% покупателей, опрошенных в рамках исследования data insight, считают, что доставка до ПВЗ или постамата под самовывоз должна быть бесплатная. Ещё 31% готовы заплатить не дороже 150 рублей. За доставку до двери люди платят охотнее: 28% готовы заплатить до 150 рублей и 27% до 300 рублей.
Что это на мой взгляд значит для интернет-магазинов? Если магазин торгует только внутри своего города, то он укладывается в ожидания покупателей и может разделять стоимость товара и доставки. Например, чтобы предлагать на витрине наилучшую цену, а часть расходов прятать в доставку.
Если товар нужно отвезти в другой регион, то цена доставки может оказаться для покупателя слишком дорогой. По причине «слишком дорогая доставка» от заказа отказывается 76% покупателей. В этом случае расходы на доставку лучше включить в цену товара, а саму доставку сделать бесплатной. Как вариант, показывать разные цены на товар для разных регионов.
Включать стоимость доставки в товар — чуть ли не необходимость для продавцов по системе DBS на Маркете, где нельзя взять с покупателя полную стоимость доставки. Но исходя из исследования Маркет правильно придумал, сделав цену доставки фиксированной. Так покупатели покупают охотнее.
Вообще все маркетплейсы укладываются по стоимости доставки в ожидания клиентов. Вероятно это одна из причин, почему люди выбирают именно этот канал для совершения покупок.
И так и выходит, что интернет-магазинам, которые не могут доставлять товары дёшево стоит идти на маркетплейсы. А СДЕКу, dpd и Почте России стоит искать способы снизить стоимость доставки, чтобы помочь интернет-магазинам остаться конкурентоспособными.