Итак, после установки moho (в моём случае это moho 13.5), давайте запустим её. После запуска программа будет выглядеть примерно вот так:
Нас сразу же встречает готовый проект в качестве примера. Он нам не нужен, поэтому, чтобы закрыть этот проект, нужно просто нажать на крестик в левом верхнем углу, где написано Untitled.moho. И каждый раз, когда вы будете запускать программу, будет появляться один из заготовленных разработчиками проектов. Для того, чтобы всегда запускался пустой проект, необходимо перейти в настройки программы. Для этого переходим по пути edit -> preferences:
Далее, там, где startup file меняем с Default Startup File на Empty Document. Здесь же можно сменить язык интерфейса на русский, как это сделал я:
После перезапуска программы изменения вступят в силу, и можно будет приступать к работе. Чтобы создать новый проект необходимо нажать наверху File -> New или комбинацию клавиш Ctrl+N. Перед вами появится белое окно, на котором мы будем создавать персонажей, их скелет, анимацию и т.д. Сперва создадим максимально простого персонажа. Для этого на панели "рисование" возьмём инструмент "Добавить точки".
Заметка
Чтобы каждый раз не кликать по кнопке с инструментом, можно просто выучить горячие клавиши. Узнать горячую клавишу можно наводя курсор на инструмент. К примеру, инструмент "Добавить точки" вызывается клавишей "А" на английской раскладке (на русской не будет работать).
Теперь зажимаем левую кнопку мыши и тянем её. Получились две точки. Из каждой можно вытянуть ещё одну, а потом ещё одну и так далее, пока не получится фигура. В конце, когда вы захотите связать последнюю точку с первой, последнюю подведите близко к первой, а затем нажмите Enter. Или можно использовать Авто сварку, чтобы точки сами соединялись (нажать галочку возле пункта авто сварка):
Итак, у нас имеется голубая линия с точками, но это мало похоже на персонажа. Сейчас у нас есть разве что каркас. Чтобы создать форму воспользуемся одноимённым инструментом на панели заливка и нажимаем на голубую линию (каркас). Далее, как показано ниже, выбираем пункт Заливка + контур (ну или как вам угодно), изменяем цвет контура и заливки по вкусу и выставляем толщину контура. Все эти параметры можно будет потом поменять, используя инструмент выбора формы, так что не бойтесь экспериментировать.
За что мне нравится эта программа, так это за то, что многие аспекты можно автоматизировать. Например можно создать тень заливки в считаные секунды, выбрав нужный эффект на панели стиль:
Рисуем рот и глаз:
Для перемещения по сцене зажимаем правую кнопку мыши, а для масштабирования - колёсико.
Важно отметить, что мы всё это время рисовали на одном слое (Layer 1). Пока мы ограничимся одним слоем, но когда их будет множество, то каждый из них необходимо как-то назвать дабы не запутаться. Чтобы переименовать слой нажмите внизу справа на название слоя и введите другое имя:
И самое главное: почаще сохраняйтесь, иначе потеряете прогресс, а самое главное - время. Сохранение происходит как и в любых других программах: Ctrl + S или Файл -> сохранить, потом выбираете путь, где будет сохранён проект и готово.
В следующем уроке анимируем "шарика".