Найти тему
Plot

Туториалы moho #2 | Рисование

Итак, после установки moho (в моём случае это moho 13.5), давайте запустим её. После запуска программа будет выглядеть примерно вот так:

Нас сразу же встречает готовый проект в качестве примера. Он нам не нужен, поэтому, чтобы закрыть этот проект, нужно просто нажать на крестик в левом верхнем углу, где написано Untitled.moho. И каждый раз, когда вы будете запускать программу, будет появляться один из заготовленных разработчиками проектов. Для того, чтобы всегда запускался пустой проект, необходимо перейти в настройки программы. Для этого переходим по пути edit -> preferences:

-2

Далее, там, где startup file меняем с Default Startup File на Empty Document. Здесь же можно сменить язык интерфейса на русский, как это сделал я:

-3

После перезапуска программы изменения вступят в силу, и можно будет приступать к работе. Чтобы создать новый проект необходимо нажать наверху File -> New или комбинацию клавиш Ctrl+N. Перед вами появится белое окно, на котором мы будем создавать персонажей, их скелет, анимацию и т.д. Сперва создадим максимально простого персонажа. Для этого на панели "рисование" возьмём инструмент "Добавить точки".

Заметка
Чтобы каждый раз не кликать по кнопке с инструментом, можно просто выучить горячие клавиши. Узнать горячую клавишу можно наводя курсор на инструмент. К примеру, инструмент "Добавить точки" вызывается клавишей "А" на английской раскладке (на русской не будет работать).

Теперь зажимаем левую кнопку мыши и тянем её. Получились две точки. Из каждой можно вытянуть ещё одну, а потом ещё одну и так далее, пока не получится фигура. В конце, когда вы захотите связать последнюю точку с первой, последнюю подведите близко к первой, а затем нажмите Enter. Или можно использовать Авто сварку, чтобы точки сами соединялись (нажать галочку возле пункта авто сварка):

-4

Итак, у нас имеется голубая линия с точками, но это мало похоже на персонажа. Сейчас у нас есть разве что каркас. Чтобы создать форму воспользуемся одноимённым инструментом на панели заливка и нажимаем на голубую линию (каркас). Далее, как показано ниже, выбираем пункт Заливка + контур (ну или как вам угодно), изменяем цвет контура и заливки по вкусу и выставляем толщину контура. Все эти параметры можно будет потом поменять, используя инструмент выбора формы, так что не бойтесь экспериментировать.

-5

За что мне нравится эта программа, так это за то, что многие аспекты можно автоматизировать. Например можно создать тень заливки в считаные секунды, выбрав нужный эффект на панели стиль:

-6

Рисуем рот и глаз:

-7
Для перемещения по сцене зажимаем правую кнопку мыши, а для масштабирования - колёсико.

Важно отметить, что мы всё это время рисовали на одном слое (Layer 1). Пока мы ограничимся одним слоем, но когда их будет множество, то каждый из них необходимо как-то назвать дабы не запутаться. Чтобы переименовать слой нажмите внизу справа на название слоя и введите другое имя:

-8

И самое главное: почаще сохраняйтесь, иначе потеряете прогресс, а самое главное - время. Сохранение происходит как и в любых других программах: Ctrl + S или Файл -> сохранить, потом выбираете путь, где будет сохранён проект и готово.

В следующем уроке анимируем "шарика".

Чтобы сделать рендер кадра зажмите Ctrl + R
Чтобы сделать рендер кадра зажмите Ctrl + R