Мы продолжаем серию обзоров новых станций Московского метрополитена.
7 декабря 2021 года для пассажиров открылся долгожданный новый участок Большой Кольцевой линии из 10 станций от ст. «Мнёвники» до ст. «Каховская». Его протяженность составила 20 километров - одним этапом введена фактически треть БКЛ.
Объектом нашего сегодняшнего исследования станет станция Большой Кольцевой линии
«Мичуринский Проспект»
Эту станцию по праву можно назвать китайской. Во-первых, она строилась силами китайской компании "CRCC", за строительство которой Москва расплатилась с подрядчиком из "поднебесной" прилегающей к станции территорией - на ней китайцы уже реализуют проект модного ЖК (проект которого можно посмотреть здесь).
Во-вторых, в качестве жеста благодарности китайской стороне, в оформлении этой станции решили использовать китайские мотивы, тем самым отразив в отделке дружбу России и Китая.
Похожая идея уже была реализована ранее на станциях «Пражская» и «Римская», когда в проектировании и отделке этих станций принимали участие архитекторы, инженеры и мастера из Чехословакии и Италии.
Но обо все по порядку. Начнем со схемы станции.
Станция расположена вдоль улицы Удальцова перпендикулярно одноименной станции Солнцевской линии, с которой разделена Мичуринским проспектом. Чтобы увидеть, как располагается станция, посмотрим, как выглядела площадка в июне:
Примечателен западный вестибюль станции - он наземный, двухуровневый, нетиповой, с большим количеством остекления и ярких панелей. Связан наземной же галереей со станицей "желтой" линии. На сегодняшний день это уникальное решение пересадки в московском метро, но скоро на БКЛ появится еще одна пересадка с одной станции на другую через надземную галерею - на станции «Текстильщики».
А это строится второй, восточный вестибюль с выходами на ул. Удальцова и ул. Раменки. Для строительства подземного перехода пришлось перекрыть движение на части улицы Удальцова.
А вот так территория над станцией преобразилась в наши дни:
А теперь спускаемся на станцию. Она, напомним, оформлена в китайской тематике – в честь подрядчика "CRCC" из КНР, принимавшего участие в возведении станций Юго-Западного участка БКЛ (также силами подрядчика строились станции «Проспект Вернадского» и «Аминьевская»).
Главной темой оформления является китайский иероглиф, означающий дружбу, в окружении растительных гирлянд, которые, по задумке авторов, напоминают о работах биолога Ивана Мичурина.
Колонны ярко алого цвета соответствуют национальному цвету Китая.
А в ритмично проходящих балках на потолке угадываются китайские пагоды:
Стены выполнены из нержавеющей стали, название выполнено на стекле - триплексе черного цвета. Начертание названия станции разрабатывалось студией Артемия Лебедева.
Навигационный бокс к стеклу привинчивать разумно не стали, поэтому наблюдаем такое интересное решение с открытым креплением к стальным панелям на направляющих.
Станция проектировалась ГК "Моспроект-3".
На платформе установлены такие лаконичные скамейки.
Красное дерево :)
Навигация читается тяжело - лайтбокс бликует из-за многочисленных источников света на платформе:
На колоннах - лайтбоксы со списком станций, до которых можно доехать (пока Большое Кольцо, напомним, не замкнулось).
Станция строилась в укороченном котловане. Это означает, что эскалаторы расположены ближе к середине станции, а два первых и два последних вагона поезда останавливаются за пределами основной части платформы.
Такое решение связано с тем, что станция строилась в в условиях плотной городской застройки, вдобавок приходится выносить меньше коммуникаций. Ну, и конечно же, так дешевле.
Интересное отражение светильника в табло обратного отсчета до прибытия следующего поезда :)
В торцах платформы прячутся такие аванзальчики. Они оформлены попроще.
Здесь расположились выход к лифту, двери и лючки во всевозможные технические помещения и уже полюбившаяся нам скамеечка для уставшего путника :)
Тоннель, по которому прибывают поезда от станции «Проспект Вернадского»:
Поднимаемся в большой наземный вестибюль.
Предстоит подъем по самому длинному эскалатору на новом участке - 23,1 метра.
Вид в обратную сторону. В оформлении эскалаторного наклона также прослеживается китайская тематика:
Сходим с эскалатора в высокий и просторный вестибюль. Если с эскалатора повернуть направо - попадете на выход в город.
За дверью с табличкой "не работает" - лифт, который будет доставлять пассажиров на станцию и обратно. Когда проведут грузовые испытания и его введут в эксплуатацию, конечно же.
С эскалатора прямо - проход к надземной галерее на пересадку:
Вид в обратную сторону:
Автоматы с "вкусняшками", которые в первый день требовали 5 000 рублей за любой товар, независимо от его указанной стоимости :)
Пока идем к пересадочной галерее - еще один выход, ближе к жилым домам по ул. Удальцова. Это уже обновленный выход, открытый 3 года назад вместе со станцией Солнцевской линии.
Схема в вестибюле:
Между зданиями нового и старого вестибюлей - внушительная лестница. Спуститься здесь к Мичуринскому проспекту желающих будет явно не много :)
Перила сделать к открытию еще не успели:
А это сама пересадочная галерея на станцию Солнцевской линии:
Переход "перекинут" через Мичуринский проспект.
Проходя по переходу, можно "позалипать" на проезжающие автомобили:
В качестве достоинства пересадки между двумя станциями отметим, что здесь нет ни одной лестницы, только эскалаторы.
А весь путь пассажира на этой пересадке можно посмотреть в этом видео:
Так выглядит вход в новый вестибюль:
В вестибюле поставили ёлочку. С наступающим Новым Годом!
Вот такая симпатичная станция получилась. А на сегодня всё. Спасибо за внимание!
Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).
#метро #московское метро #московский метрополитен #бкл #станция метро #мичуринский проспект #москва #китай