Найти тему
Нефритовый дождь

Путешествие Самохи. Книга первая. 16. Подпольный фармацевт

Самоха сидел за столом перед серьёзным человеком в строгом костюме, и смотрел на него без особого интереса. Уголки рта Самохи были немного изогнуты вверх, словно он постоянно улыбался. Некоторых это бесило, а некоторым он напротив был вполне симпатичен. Вот и сейчас на Самоху смотрели двое. Этот серьёзный мужчина и его спутница. Женщина была на вид лет сорока. Её немного полноватая фигура вполне соответствовала возрасту. Мужчина был старше, но по нему было видно, что он много тренируется, чтобы поддерживать себя в форме. Женщина же наоборот, скорее всего, придерживалась разных диет, не налегая на физические упражнения. Её болезненный вид подсказывал Самохе, что у неё есть проблемы со здоровьем. Она носила очки на старинный манер, но вовсе не по причине плохого зрения. По отсутствию искажения можно было сказать, что зрение у неё было в порядке. Очки помогали ей скрывать мешки под глазами.

Мужчина положил на стол листок с экспертным заключением. В полученных им образцах не было ничего лишнего. В капсулах витаминов были витамины, а в крови тех, кто их принимал, посторонние элементы отсутствовали.

— Итак, господин Ирити, как вы можете объяснить то, что про вас говорят сотрудники центра? — произнес строгим голосом мужчина.

— Зависть? — Самоха развел руками.

Он сидел, облокотившись на спинку кресла.

— Все, кого допросила наша комиссия, утверждают, что именно вы им давали таблетки.

Самоха пожал плечами.

— Я этого и не отрицаю, — ответил Самоха.

— Так вы продолжаете утверждать, что давали им свои витамины?

— Это не запрещено. Я не брал с них денег взамен. И не просил, что-либо сделать. То есть действовал бескорыстно, — ответил Самоха.

— Но какой тогда смысл? — не понимал мужчина.

— Они потом хорошо работают. Выполняют свои обязанности. Руководство ими довольно. Разве это не смысл? — произнес Самоха.

— То есть, они вам жаловались на разные болезни, а вы давали им витамины?

— Да.

— И им помогало?

— Помогало.

— Я могу понять, когда речь идет о головной боли. Но у последнего принявшего ваши витамины была проблема с легкими.

Самоха пожал плечами.

— Эффект плацебо, — произнес он. — Я даю людям надежду. Они верят мне и выздоравливают.

— От витаминов?

— Да, — кивнув головой, ответил Самоха.

— Не держите меня за дурака, господин Ирити. Витаминами невозможно излечить то, что не лечится даже операбельно, — возмутился мужчина. — Ваша родственница Химари Шиду, страдала расстройством головного мозга второй степени. Она не могла сложить два плюс два. А сейчас, она подающий надежды офицер пехотной службы. Я молчу уже о вашей жене. Ей вообще была прописана госпитализация. Её мозг перетерпел такие изменения после крио сна, что его не могли восстановить даже высококлассные биологи. А сейчас, в её теле не осталось даже намека на повреждения. И вы хотите сказать, что все это сделали витамины?

— Я разве говорил, что это сделали витамины? — улыбнулся Самоха. — Я просто дал им таблетку, пообещав эффект, и они поверили мне. Неважно, что я им дал. Можно было дать им пуговицу от рубашки. Если они будут верить что смогут выздороветь, то это им поможет.

— Не морочьте мне голову, — возмутился мужчина.

— Не верите?

Самоха достал из кармана пенал, с перекатывающимися в нем капсулами. Открыв крышку, он достал одну из капсул и протянул её мужчине.

— Хотите? — спросил он.

— Перестаньте уже. Я не нуждаюсь в ваших витаминах, — отрезал мужчина.

— Напрасно, это очень хорошие витамины. Я пью их ежедневно. Я читал, что после тридцати пяти их обязательно нужно принимать. Поэтому, постоянно заказываю их напрямую с Земли, — произнес Самоха.

— Нам это известно.

— Ну, так что? Может, примете? В качестве эксперимента, — улыбнувшись, произнес Самоха.

— Нет, — отрезал мужчина.

— Напрасно.

Самоха продолжал улыбаться. Крутя капсулу в пальцах, он смотрел на хмурого мужчину. Внезапно повернув голову, к его спутнице Самоха взглянул на неё. Женщина внимательно наблюдала за движениями его пальцев.

— Может вы? — спросил Самоха, протягивая капсулу женщине.

Она молча продолжала смотреть на его пальцы.

— В качестве эксперимента. Вам же нужно что-то написать в отчёте, — намекнул Самоха.

— Даже не знаю, — взволнованно выдохнула женщина.

— Подумайте. Возможно, у вас есть проблемы со здоровьем, и тогда это настоящая панацея для вас, — продолжал подталкивать её Самоха.

— Может я выпью её позже? — предположила женщина.

Самоха отрицательно покачал головой.

— В том то всё и дело. Нужно проглотить её при мне, иначе не подействует. Я, как катализатор, — произнес он, наливая воды в стакан.

— Соглашайтесь. Вы ничего не теряете. Ведь ваши специалисты все уже проверили. Это обычные витамины. Другого шанса не будет, — Самоха держал капсулу прямо перед лицом женщины.

Он видел, как она занервничала. Её сердцебиение ускорилось, а дыхание участилось.

— Хорошо. Но только ради эксперимента, — согласилась она, и подставила руку.

На её ладонь упала желатиновая капсула с выбитым на боку номером и названием компании производителя. Взяв её пальцами, женщина положила капсулу в рот, и тут же запив водой проглотила.

Самоха тут же переключился на мужчину. Наклонившись вперед, он заговорил с ним.

— Ну, так и чем, я ещё могу быть вам полезен? — спросил он, отвлекая его внимание.

Самоха видел боковым зрением как женщина, взявшись за голову рукой, облокотилась на спинку кресла. Его таблетка уже начинала действовать.

— Люди, которых мы представляем, хотят чтобы вы прекратили «угощать» всех своими витаминами, — заявил мужчина.

Самоха тяжело вздохнул.

— Знаете, ваше руководство свернуло почти все мои проекты. За последние два года они спрятали и похоронили все мои открытия и разработки. Так что запретить раздавать витамины персоналу центра, они мне не могут. Пусть радуются, что я не раздаю их всем в округе направо и налево. Иначе бы здесь выстроились многотысячные очереди, — сказал Самоха. — в конце концов, через год мой контракт закончится, и я улечу с этой богом забытой планеты. Вы ведь должны знать, что я уже отослал свою жену с детьми на Землю. Так что, пусть потерпят ещё немного.

— Я всего лишь выразил их пожелания, — произнес мужчина.

Заметив, наконец, интенсивное движение, он обернулся в сторону своей сотрудницы. Она уже пришла в норму после капсулы, и теперь раскрасневшись от прилива крови, обмахивалась рукой.

Самоха улыбнулся.

— Ну, тогда удачи вам, господин Румос, — произнес он, поднимаясь с кресла.

Мужчина непонимающе смотрел то на Самоху, то на сотрудницу. По его выражению лица и так было понятно, о чём он думает.

Выходя из конференц-зала, Самоха незаметно для остальных выкинул капсулу с витамином в утилизатор. За последние полтора года, он не только смог значительно улучшить баланс веществ, в своём «эликсире» но и при помощи вакуумного обезвоживания добился получения сухой формы. Его гранулы не только не теряли своих свойств, но и теперь легко помещались в желатиновые капсулы из-под витаминов.

Да, за последний год его сильно прижали с исследованиями, но в отместку Самоха смог вылечить тысячи людей обращавшихся к нему. Разумеется, об этом пронюхали спецслужбы их жадных спонсоров, но среди персонала центра у Самохи было полно своих людей. Он помогал очень и очень многим. И поэтому поймать с поличным его никто не мог. Кроме того, в последнее время Самоха так наловчился, что умудрялся подменять капсулы прямо под носом у проверяющих.

Вот и сегодня. Его заранее предупредили о прибытии группы внутреннего расследования. Поэтому, разумеется ничего найти они не смогли. Единственную капсулу, что у него была про запас, он на виду у всех скормил самой проверяющей.

— Ну, разве я не гений, — улыбаясь, думал Самоха. — Пусть теперь проверяют её, сколько хотят.

По проведенным самим Самохой тестам, следов вещества не оставалось в организме уже через пять десять минут. Были побочные соединения клеток, но и они распадались в течение получаса. Лекарство действовало скорее не на биологическом, а на энергетическом уровне. Вот почему его действие было практически моментальным. Ни одна лаборатория мира пока до этого не додумалась. Хотя, даже если им удалось бы это сделать, эти лаборатории сразу бы закрыли. Ведь открытие универсального лекарства, поставило бы под угрозу существование огромных фармацевтических корпораций. Вот почему они так бесновались и пытались загнать Самоху в угол. Само его существование было для них угрозой. Именно поэтому Самоха пытался всеми силами выдать действие его лекарства за эффект плацебо. Он не сомневался, что про него уже пишут разную чернуху, продажные новостные каналы. Этот мир давно прогнил. И ни какой технический прогресс не мог этого исправить.

Тем не менее, Самоха не собирался воевать с ветряными мельницами. Он просто хотел найти себе место под солнцем. Проблема была лишь в том, что попутно он помогал страждущим. Попадались и те, кого ему подпихивали специально. Но их Самоха замечал сразу. Как он видел инородные примеси в жидкостях, так и подставных он сразу отличал.

Когда очередная комиссия с проверяющими свалила, Химари и её муж Гарел, бывший офицером в службе безопасности сообщили Самохе об этом. Вечером, собравшись вместе, они обсудили маршрут следующего вылета. Им нужно было сделать запас вещества. Никто не знал, как скоро Самоху уберут их этого исследовательского центра. Это могло случиться в любой момент. Контракт могли разорвать, выплатив неустойку. И тогда прощай исследования.

Обсудив всё, они разошлись по корпусам центра.

Утром они с Химари улетели в экспедицию. Гарел остался присматривать за центром.

За посление пару лет многое изменилось. У центра появилось много нового оборудования. Началось строительство закрытых плантаций для фармацевтических нужд. Да много чего изменилось. Даже защитные костюмы и те закупили самые передовые.

Прибыв на точку, Химари осмотрелась на местности. Пока Самоха собирал материал, она проверила развалины, в которых они частенько работали. Всё было чисто. Не было ни систем слежения ни какой-либо другой электроники.

Через пару часов Самоха собрав образцы, перебрался в полуподвальное помещение в развалинах. Установив стол, он снял со спины ранец с портативным прибором для расщепления. Химари принесла контейнер с материалом. Ещё раз, осмотрев своды помещения, она подошла к Самохе и проверила застегнутый на нем пояс с навигационной системой. Это было новым приобретением центра для местных геологов. Устройство могло телепортировать человека в радиусе ста метров. Это позволяло спасать людей из-под завала. Единственное, нужно было установить ответную точку, куда будет происходить телепортация. Обычно это была пирамида из четырех раздвижных стержней. Её устанавливали в радиусе ста метров и активировали. Телепортация происходила принудительно, со стороны пирамиды. Они с Химари уже проверили работу прибора.

— Если что дай мне знать, — сказала Химари серьезным голосом.

— Хорошо, хорошо, — хмыкнул Самоха.

Его немного раздражала излишняя заботливость сестры его жены.

Кивнув, Химари поднялась по лестнице наружу. Самоха включил прибор и принялся за работу. Всё шло как нельзя лучше. Он сделал партию концентрата и, закрыв пробирки, тут же их активировал. Он собирался проверить возможность сушки уже активированного вещества. Убрав пробирки в укладку на поясе, он взялся за вторую партию. Все снова прошло хорошо. Самоха повторил манипуляции, и снова убрал пробирки в укладку. Прибор для вакуумной сушки был слишком большим. Он занимал почти весь грузовой отсек скутера, и они приносили его в самом конце. Поэтому сначала Самоха должен был сделать побольше пробирок с активированным концентратом.

После второй партии в контейнере остались только листья хриходуса. Недолго думая Самоха решил переработать и их. Заполнив пробирки концентратом из листьев, он активировал вещество. Пробирки засветились молочно-голубым светом. Это был высококачественный концентрат энергетического вещества. Самоха однажды такой выпил. После чего сутки не мог уснуть.

Вспомнив про свою глупость, он улыбнулся.

В укладке места уже не было. По тому, положив закрытые пробирки на стол, Самоха принялся складывать прибор в ранец.

Черт его дернул тогда присесть, что бы поправить крепеж на ранце. Возможно, Самоха задел рукой стол. Позже он уже не мог этого вспомнить. Краем глаза Самоха увидел падающую с края стола пробирку. Она кувыркнулась в воздухе и ударившись о каменный пол разлетелась в дребезги.

— Проклятье, — выругался Самоха.

Через секунду оставшиеся на столе пробирки одна за другой полетели вниз.

— Что случилось? — послышался в наушнике голос Химари.

— Пробирки разбились, — успел сказать Самоха.

В следующее мгновение послышался удар со стороны лестницы. Обернувшись, он увидел что прохода ведущего на лестницу больше нет.

— Химари! Вход закрыло. Быстро вытаскивай меня отсюда, — сказал встревоженно Самоха.

— Сейчас, я отошла проверить периметр, — ответил голос.

Под ногами Самохи вспыхнул свет. Через мгновение две ярких линии обрисовали круги, между которыми начали вспыхивать символы.

— Проклятье, Химари вытащи меня отсюда! — заорал Самоха, прижимая к себе ранец.

Прибор стоил кучу денег, и его нужно было обязательно телепортировать вместе с собой.

— Минуту, я почти добежала, — ответил запыхавшийся голос.

— Нет у меня минуты! Я, похоже, запустил какой то механизм! — заорал Самоха.

В следующее мгновение его тело подхватило подобием потока и подняло почти под самый потолок.

— Химари! Вытащи меня отсюда! — кричал Самоха, пока его крутило в воздухе.

— Нажимаю, нажима-а-а-ю!

Голос в шлеме заскрежетал. Раздалось громкое гудение. Затем последовал хлопок, как во время телепортации. В следующее мгновение Самоха отключился.

-2

Когда прилетел спасательный модуль, Химари двадцать минут подряд пыталась пробить стену закрывшую вход. Она использовала все свои гранаты и почти весь боезапас бластера, но всё было безрезультатно. Кроме пары трещин и выбоин от бластерных разрядов, добиться она ничего не смогла.

— Что произошло? — её тряс старшей офицер, пехотной службы.

— Я не знаю. Он был внутри, когда вход заблокировало. Он закричал, что активировал какой то механизм, — произнесла Химари. — Я уже все испробовала. Стену невозможно пробить.

— Тащите резак! — приказал старший офицер.

Пехотинцы выволокли из модуля установку для резки каменных завалов. Они сволокли его по лестнице вниз и, включив, начали резать камень. Как только была пробита дыра, в неё втянуло воздух. Словно внутри была пустота. Прорезав проход, они освободили лестницу и зашли внутрь. Пол просторной комнаты мерцал голубым светом. В центре лежали несколько разбитых пробирок. У стены валялся складной стол с погнутыми до неузнаваемости ножками. Ни Самохи, ни его вещей внутри не было.

— Его там нет, — произнес старший офицер, подошедший к Химари.

Она стояла в прострации возле пирамиды из раздвижных шестов. Потеряв голову от волнения, она даже не заметила, что телепортатор сработал исправно. На земле, между шестами, сложенными в пирамиду, лежал пояс с навигационной системой, бывший до этого на Самохе. Самого его тут, разумеется, не было.

Конец первой книги.

Алексей Шинелев

Предыдущая глава:

Следующая глава:

Начало: