Сегодня мы будем говорить о, казалось бы, необычной проблеме – незрячей героине криминального кино. Не о персонажах вообще, а именно, о девушках и женщинах, которые по причине своей слепоты воспринимаются совершенно беззащитными. Если незрячий воин восходит в одинаковой степени и к Зайточи, и к Сорвиголове (вспоминайте «Слепую ярость» с Рутгером Хауэром), то он ассоциируется со скрытой угрозой. Но с девушками всё несколько сложнее.
Данное сюжетное направление можно выводить из триллера 1967 года «Дождись темноты» с Одри Хёпберн в главной роли. Её героиня случайно получает «груз», ей не предназначавшийся, и в итоге становится заложницей в собственном доме. Только пребывание в темноте может уравнять её шансы со злодеями.
Девушка-музыкант из фильма «Невидимка» (2017) также кажется беспомощной. Однако она не только «опасная свидетельница», но и персонаж, который, несмотря на «ограниченные возможности», готовит отмщение.
Незрячим свидетелем также является героиня Умы Турман из триллера «Дженнифер 8» (1992). Хелена не может опознать преступника «воочию», но способна вспомнить звуки и запахи, что также можно использовать в расследовании. Однако это ставит её саму под угрозу.
В фильме «Охотник на людей» (1986), который не только предварял «Молчание ягнят», но и стал основной для «Красного дракона» (2002) есть незрячая героиня – Реба Маклейн. Именно её уязвимость невольно пробуждает в жестоком убийце «нечто человеческое».
Слепоту можно воспринимать не как данность, но как процесс. В триллере «Глаз» (2008) героиня избавляется от оной, и видит совершено не то, что хотелось бы, как бы становясь невольной мистической свидетельницей преступлений. Причина тому - «донорская» роговица глаза.
А в кинокартине «Прозрение» (2010) главная героиня, наоборот, слепнет и пока темнота окончательно не поглотила её, она хочет расследовать очень странную и таинственную смерть родной сестры. И с каждым днем быть сыщиком становится всё труднее и труднее.
Опасная локация, где слишком много юных барышень
Зрение также теряет Сельма из пронзительного нуар-мюзикла «Танцующая в темноте» (2000). Это наследственная болезнь, а потому приходится делать нелегкий выбор: либо собственная жизнь, либо средства на лечение дочери в будущем.
Восьмой смертный грех, которого нет в католичестве
В фанатическом триллере «Слепота» (2008) был использован мотив «Дня триффдов» (1963), а именно, как себя чувствовать зрячим в «слепом мире». Странная эпидемия охватывает город, лишая сотни людей зрения. В этих условиях видящий персонаж становится «на вес золота». И именно такова доктор Вайф в исполнении Джулианы Мур.