Его книги составляют 1,7% от всего, что издается в Британии. По ним поставлены пьесы, сняты фильмы, сериалы, созданы комиксы, компьютерные игры. «Фэнтези – это возможность увидеть мир под другим углом,» - его слова.
Кажется, так сказать мог только настоящий волшебник. И никто в мире не похож на волшебника больше него.
Он - Терри Пратчетт, автор более пятидесяти книг, доктор литературы, многократный номинант фантастических премий, Кавалер Ордена Британской Империи за вклад в литературу.
Цикл «Ковруны», начатый Терри в 17 лет, о мире на плоскости ковра, был очевидным предтечей «Плоского мира». А о нем Пратчетт писал всю жизнь. Согласно древним мифам, мир этот покоится на спинах слонов, те – на гигантской черепахе, Великом А'Туине (мальчик это или девочка, космозоологи не уверены). Существование такого мира невозможно без магии, так что в нем царят законы «повествовательной причиннности».
А началось все с шутки, «как противоядие от плохого фэнтези», признавался Терри. Пародия на жанровые штампы выросла в обширный эпос со своей мифологией, философией, наукой, имеющий при этом солидные литературные традиции – в героическом фэнтези Толкина, сатирах Свифта и Эразма Роттердамского, «Утопии» Томаса Мора.
Юмор, сарказм, ирония, гипербола, языковые игры – книги Пратчетта пронизаны озорством. Каждый читатель найдет любимого персонажа среди людей, троллей, вампиров, ведьм, големов. Терренс Пратчетт умер 12 марта 2015 от болезни Альцгеймера. Свою кончину он превратил в сюжет, опубликовав твитом последнюю историю с одним из своих героев.
«НАКОНЕЦ, СЭР ТЕРРИ, НАМ ПОРА ИДТИ. Терри взял Смерть за руку и последовал за ним…» Так он стал собственным персонажем - и потому бессмертным. В сети появилось множество артов с Терри - так читатели поддержали своего любимого автора.
Пратчетт. Лучшее
Цикл «Плоский мир»
Фанаты составляют для этого цикла карты чтения, похожие на запутанные родословные. На самом деле стоит учесть лишь совет Нила Геймана: не начинать с книги «Цвет волшебства».
Цикл «Ринсвинд, Коэн и волшебники» (цикл «Плоский мир»)
Это ж надо: судьба мироздания зависит от Ринсвинда, а он единственный чародей, не умеющий колдовать! Поэтому от опасности предпочитает удирать. Хорошо, что в злоключениях его сопровождают спутники: добрый турист Двацветок, свирепый старик Коэн-варвар и волшебный сундук (бегает за хозяином, как сороконожка, глотает врагов и грязные носки, храня в идеальном порядке хозяйское добро).
В цикле больше десяти книг, включая научно-популярные о Незримой академии и науке плоского мира, сказочным путем объясняющие серьезные штуки, вроде теории струн.
Цикл «Смерть» (цикл «Плоский мир»)
Смерть – это он, двухметровый скелет с косой. Носит черный балахон, следит за временем жизни всех живых и ТОРЖЕСТВЕННО РАЗГОВАРИВАЕТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Он любопытен и остроумен, любит пошалить. В романе «Мрачный жнец» он пытается пожить как простой смертный, в «Санта-Хрякусе» устраивает Страшдество, а чуть подвернулся случай – сваливает надоевшую работу на ученика («Мор, ученик Смерти»).
Любители черного юмора считают эту серию из шести книг лучшей во всем цикле.
Цикл «Городская стража» (цикл «Плоский мир»)
Анк-Морпорк – город-государство, им управляет тихий деспот Патриций, бывший киллер, лорд Витинари (семейное кредо: «Если не сломано – не чини»). Еще из представителей власти – терпеливый Сэм Ваймс, самый усталый и самый небритый детектив мира. Жуликоватый Шнобс, служака Колон и простоватый честный Моркоу. «Двенадцать часов ночи, и все спокойно!» – кричат ночью стражники. Но не громко. Мало ли кто услышит?
Больше десяти романов-пародий на устройство демократической власти с обилием ярких смешных персонажей.
Цикл «Ведьмы» (цикл «Плоский мир»)
Колдуют не только в Незримом Университете Анк-Морпорка! Еще и ведьмы в королевстве Ланкр: матушка Ветровоск (тролли зовут ее «Та, Которую Нужно Избегать»), лихая старушенция Гита Ягг, их ученица Маграт Чесногк. Отдельный цикл посвящен юной Тиффани из рода Болит. Вмешиваться в жизнь людей им запрещено, но, когда приходит беда, ведьмы спасают мир не хуже прочих.
Цикл «Мойст фон Липвиг»
Профессиональный жулик, он способен на все. Когда-то тырил кошельки простаков, но Патриций Анк-Морпорка обратил его скиллы на благо обществу. И вот он организует почтовую службу, строит железную дорогу и вообще внедряет культуру и прогресс. Что дает автору возможность позлословить над достижениями человеческой цивилизации.
#что почитать зимой #обзор книг #терри пратчетт
Твой Библиогид Summarylib