Самый последний кусочек нашего калининградского двухдневного путешествия, своим происхождением обязанный исключительно транспортной логистике Калининградской области.
Про проблемы с ОТ я писала неоднократно. То есть понятно, что уехать можно отовсюду, и уж тем более из Калининграда. Но не всегда! И не до любого населенного пункта, да-с. И с таким крупным (третий по численности город области) населенным пунктом, как Черняховск, сейчас столица области в итоге связана почти_только автобусным сообщением. А дизели — 2 раза в день (или три, мне лень смотреть). Впрочем, вот три года назад мне даже посчастливилось прокатиться на этом самом дизеле.
А этим летом мы, погуляв по городу, поняли, что оказались рядом с Северным железнодорожным вокзалом.
Вокзалов в городе ДВА, я раньше всегда показывала Южный — на него приходят поезда из Москвы. А Северный такой... локальный, но зато с него можно уехать «на море». И расположен он в самом центре города, рядом с Центральным рынком, с которого мы и вышли, с площадью Победы и местным Храмом Христа Спасителя.
Этот район Кёнигсберга сильно пострадал и в 44-м, и в 45-м, так что застройка современная, не выразительная, скажем мягко. Проход к вокзалу вот под этой стеклянной аркой
На прощание город радует еще одной порцией граффити, снова лисёнок
Стена напротив вокзала тематическая
Обожаю такие штуки!
И.... знакомьтесь — Северный вокзал!
А когда-то он выглядел вот так! Северный вокзал (Nordbahnhof) был построен в 1920-х годах в ходе широкомасштабной реконструкции кёнигсбергского железнодорожного узла. Он заменил старые Кранцевский и Земландский вокзалы, которые располагались примерно на том же месте. Как и новый Главный вокзал (нынешний Калининград-Пассажирский), Северный вокзал был открыт в 1929 году.
Первоначально Северный вокзал располагал монументальным четырёхэтажным зданием, выходящим на Ганза-Плац (нынешняя площадь Победы). Здание было спроектировано архитекторами Шеффом и Штальманом в функциональном стиле баз каких-либо декоративных украшений. Посередине здания находилась высокая ниша (во всю высоту здания) с колоннами квадратного сечения, что придавало зданию монументальный вид.
Внутри здания находились зал ожидания, кассы, служебные помещения а также магазины и гостиница.
Кстати! На самом деле довоенное здание вокзала сохранилось. Хотя во время войны здание сильно пострадало, но было восстановлено в довольно близком к довоенному состоянию виде, только крыша была сделана более крутой, а над портиком был выстроен более высокий карниз.
После войны здание больше не использовалось как вокзал. До 1998 года в нём находился Межрейсовый дом моряков, а после в здании разместился Калининградский деловой центр, сейчас помещения сдаются в аренду.
А за этим зданием выстроили вот ту крошечную «избушку. В мае 1964 года с вокзала стали отправляться поезда на морское побережье (Зеленоградск, Пионерский и Светлогорск).
В 1976 году участок Калининград-Зеленоградск был электрифицирован, и Северный вокзал стал обслуживаться электропоездами.
На входе в вокзал обнаружила такой плакат 0_0 А что, оно еще существует можно было?
Здесь расписание намного бодрее, чем на Южном-Главным
А так все, как везде
Платформы вокзала располагаются на двух уровнях. Верхние тупиковые
А нам надо на сквозной путь. Как раз здесь можно уехать и на море, и в противоположную сторону!
Нам туда. По городу дизель идет по очень удачным с т.з. туриста местам :) В частности, по Двухярусному мосту
Можно полюбоваться на порт
На подъезде к Южному вокзалу что-то прекрасное немецкое железнодорожное
Вагон охраны труда 0_0
И вот он, родименький. Все-таки очень красивый вокзал :)
Но..... в Черняховск мы уезжаем на рейсовом автобусе. Так быстрее.
Сказочные облака Калининградской области — каждый раз мне кажется, что таких я больше не видела нигде :)