Найти тему
Мир Итальянского Кино

"Призрак любви" - Мастроянни-Шнайдер

Медленно разгребая веслами упругую сопротивляющуюся воду Он плыл на лодке вместе со своей возлюбленной. Тысячу лет назад расставшиеся, они встретились вновь, и Он не мог наглядеться на Неё, все такую же красивую, добрую, обаятельную. Глаза Её будто излучали мягкий неземной свет.

Они вели неторопливую беседу, потихоньку приближаясь к островку.

А потом Он заметил эту странную фигуру. Мужчины в длинном плаще. Который стоял прямо посреди озера. Будто под его ногами и не было жидкой бездны. 'Эй! Вас подвезти?' - спросил Он.

Мужчина не ответил. 'Я говорю, подбросить вас на остров?' Тишина. Странная фигура осталась позади и скрылась в туманной дымке, а лодка продолжала свой путь к острову.

И в этот миг Ему ничего не хотелось так сильно, как просто поцеловать Ее...

И вдруг лодка неожиданно сильно покачнулась, накренилась, - и Она, не удержавшись, упала в воду. Все произошло так быстро, что Он даже не успел ничего сделать.

Спустя секунду Он уже вглядывался в толщу воды, пытаясь разглядеть Ее, и, кажется, еще какое-то мгновение он продолжал видеть Ее лицо, но вот окончательно все исчезло...

Превосходная игра Марчелло Мастроянни и неотразимой Роми Шнайдер в сильном фильме о настоящей любви, проникающем в самые закоулки сознания.

Местами загадочный, местами жутковатый...

кадры из фильма
кадры из фильма

Экранизация книги Мино Милани.

Мино Милани - итальянский писатель и журналист. Известен также под псевдонимами Stelio Martelli, Eugenio Ventura и Piero Selva. Писал в жанрах фантастики, приключений, историко-приключенческом, создавал комиксы.
По одному из его произведений был снят фильм «Призрак любви» режиссёра Дино Ризи, в котором снимались Марчелло Мастроянни и Роми Шнайдер.
Мелодрама с элементами мистики.

«ПРИЗРАК ЛЮБВИ» (Fantasma d’amore)
Италия-Франция-ФРГ. 1981.
Режиссёр Дино Ризи (Dino Risi) Композитор: Риц Ортолани

"Призрак любви"
"Призрак любви"

Женатый адвокат Нино Монти однажды встречает женщину, которая чрезвычайно напомнила ему бывшую возлюбленную по имени Анна. Нино следует за ней до дома, где он встречался с Анной двадцать лет назад. Всё говорит в пользу того, что эта женщина - действительно Анна. Но ведь она умерла три года назад...

Этот фильм отличается от других работ Дино Ризи, преимущественно комедийных, хотя и разнообразных по уровню комизма - от грустного и печального до почти эксцентрического.

Пожалуй, только в картине «Потерянная душа» (1976) есть элементы некой загадочности и таинственности происходящего. А в «Призраке любви» итальянский режиссёр решился сопоставить призрачное и реальное, погружая действие в атмосферу сумрака, света ночных фонарей, тумана, дождя.

И всё-таки чувствуется, что ему не очень-то близка природа неуловимого, двойственного жанра. Ризи практически упустил возможность создания подлинно философского произведения о неумирающей любви, которая продолжает преследовать героя уже после физической смерти его возлюбленной. У шестидесятипятилетнего постановщика получилась в большей степени мелодрама с мистическими мотивами, повествующая о том, что давняя любовь всегда лучше настоящей, а прошлое повторить невозможно.

Марчелло Мастроянни и Роми Шнайдер впервые снялись вместе - французские критики посчитали дуэт неудачным, заявив, что это «единственный коммерческий провал Шнайдер за последние годы».

Сказано чересчур резко. Успех у зрителей, например, ленты «Банкирша», поставленной годом раньше, не делает роль Роми Шнайдер в ней намного лучше.

Роми Шнайдер, женщина невероятной красоты и подлинного таланта, судя по всему, была лишена суеверности, присущей большинству ее коллег. Иначе, почему бы согласилась не только сыграть умершую женщину, но и увидеть собственную фотографию на надгробном памятнике?

Тем не менее, роль Анны Бригатти, явившейся с того света на этот, чтобы долюбить и доненавидеть, стала для нее одной из последних.

А после смерти актрисы, всего через год после выхода фильма Дино Ризи, «Призрак любви» воспринимался уже иначе. Потом ушёл в мир иной и Марчелло Мастроянни. Осталась только неизменной и вовсе не призрачной зрительская любовь к этим исполнителям.

Мнения после просмотра фильма у зрителей неоднозначные.

Есть великая сила любви, которая, увы, открыта не каждому.

Ждем ваши "сердечки" и комментарии.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен , следите за новостями в ИТФиС , вступайте в группу МИК и в Кино с итальянскими субтитрами .

Оставайтесь с нами, с нами интересно ;))