Найти в Дзене
Sovetika

Далида - "Фигура манекенщицы"

На нашем канале продолжаем публикацию глав из книги Катрин Риуа «Далида. Мой брат, ты напишешь мои мемуары» (перевод с французского языка Ирины Лиминг). Это 20-я глава из этой книги, в которой рассказывается о начале творческого пути Далиды (Иоланды Джильотти).

Предыдущая глава книги:

Далида стала одной из самых ярких звёзд мировой эстрады, известность которой не проходит с годами. Познакомьтесь с историей Далиды в воспоминаниях её брата. Каждую неделю мы публикуем на канале главы из книги и несколько видео, которые расскажут о жизни великой певицы и её творчестве.

Больше информации о Далиде на русскоязычном сайте.

«Я тоже уеду, и очень скоро», говорила себе теперь Иоланда. Из гордости она быстро проглотила рыдания. Еще одно горе, которое она спрятала в глубине души. Это разочарование сказалось на ней. Ее вера в мужчин, поколебленная после смерти Пьетро, еще больше пошатнулась.

- Раз уж меня упрекают в карьеризме, я сделаю все, чтобы добиться успеха.

Ее первые шаги будут казаться неким реваншем над любовью, почти местью. На фотографиях ее рот получался недовольным, взгляд - опасным. Она как будто говорила:

«Вы не сделали то, что было нужно. Ни один мужчина не устоит передо мной, и ни один меня не достоин»

Это была манера роковой женщины. Иоланда всегда оставалась невинной, приличной девушкой, но она говорила про себя:

«Лучше заставлять страдать, чем страдать самой»

Уволившись из фирмы Матука, она стала работать в «Донне», одном из двух домов моды в Каире. Ее жизнь с тех пор изменилась. Фигура стала ее капиталом. Фигура прежде, чем голос. Это благодаря ей она сначала зарабатывала на жизнь.

В «Донне» она овладела профессией манекенщицы. Она недолго проработает моделью, но этот опыт будет полезен ей всю жизнь. Она знала, что это трамплин. Она превратила себя в красивую вещь, красивое животное. Она научилась ходить, улыбаться, одеваться, быть безукоризненной, чувствовать себя непринужденно в любой ситуации. Немного высокомерия -это очень нравится публике. Она узнала, какие бывают красивые материи, изысканные фасоны. Она заметила, что ей к лицу. Ей нравились восточные соблазны, она любила складки, богатые и немного тяжелые ткани, все, что блестит. Она больше не казалась себе невидимой: теперь видели только её. Она умела придать любому костюму жизнь. И клиенты тотчас хотели его купить. Но на нее одежда не производила такого эффекта.

Иоланда развивала свой стиль. Грацию пантеры. Дикой, готовой к прыжку. Подбородок опущен - она считала нижнюю часть своего лица тяжеловатой. Уклончивый взгляд - она не хотела смотреть прямо, боясь, что обнаружится ее недостаток. Она была так удивлена, узнав, что жюри «Мисс Ундины» нашло ее взгляд волнующим...

Она в себе сомневалась. У нее не было веры в себя. Из-за несчастной любви она рассматривала отношения между полами как войну. Она больше не хотела проигрывать. Чтобы победить, нужно казаться равнодушной. Неуязвимой. Никто больше не прочитает на ее лице ожидания.

Она должна была иметь все козыри на свой стороне. Один режиссер уже заметил ее: реешь шла о небольшой роли в египетском фильме. Но она боялась, что в безжалостном свете прожекторов глаз подведет ее.

Она решила обратиться к доктору Соби, самому известному окулисту в Каире. Он сделал ей операцию, чтобы еще больше стабилизировать глаз. Это вмешательство воскресило мучительные воспоминания. Но она почувствовала в себе необузданную энергию.

После операции ей пришлось целыми днями пребывать в темноте. Все ее существо обратилось к свету, который должен был придти. Братья сменяли друг друга у ее изголовья. Они читали ей любимые книги, рассказывали о фильмах, которые смотрели. Их терпение было бесконечно. Она поклялась:

«Однажды они будут гордиться мной».

Она не собиралась больше отдавать свое сердце без всяких гарантий. Теперь у нее было три поклонника. Она меняла их, это было безопасней. Она пообещала матери, что до замужества останется девственницей. Снежный покров прятал этот вулкан.

Ее воздыхатели были обеспеченными людьми, они были вхожи повсюду. Они водили ее на вечеринки «золотой молодежи». На огромных террасах вилл в духе Арт-Деко они танцевали танго и румбу. Но Иоланда отказывалась целоваться под пальмами и не доверяла сладкому вкусу предательских коктейлей.

У ее поклонников были красивые машины: мощные автомобили с открытым верхом. Они мурлыкали, как большие коты, поражали весь квартал ревом своих сирен, и преодолевали километры до казино «Пирамида». Это там проходили показы мод у манекенщиц «высшего класса» - еще не было слова «топ-модель». Они отправлялись и в спортивный клуб «Гезира», где выступали иностранные певцы, и в «Хельмия-Палас», где пели лучшие французские артисты: Жаклин Франсуа, Рене Леба, Жюльетт Греко.

Проспект Пирамид начинается в центре города, это самая большая улица Каира, местные Елисейские Поля. На круглой площади находилась чайная-кондитерская «У Гроппи», где по субботам после полудня собиралась молодежь из французских, итальянских, греческих, армянских колоний. Некоторые египтяне из хороших семей тоже посещали этот клуб. Здесь пили лимонад и оршад, здесь в складчину устраивали вечеринки. В Каире жизнь сладка. Все здесь понимали друг друга, все говорили по-французски и по-английски, часто с иностранным акцентом.

Иоланда была очень молода и старалась выглядеть как можно взрослее, чтобы казаться уверенной в себе, избегать «опасного внимания» из страха, что ее это ранит. Несмотря на слегка радикальный стиль, она никогда не была вульгарной. Сзади она казалась роковой женщиной, а спереди - приличной девушкой, немного наивной пуританкой, при всех ее свободных манерах. Уроки добрых монахинь глубоко отпечатались в ее памяти, Иоланда была пленницей разных табу. Огонь и лед представляли собой взрывчатую смесь, тем более что она никак не давала о себе знать.

Джузеппина слишком часто видела, как страдает Иоланда. История с Армандо приводила ее в отчаяние. Ее девочка, такая красивая, такая разумная, такая милая... Иоланда могла теперь покупать все журналы о европейской моде, какие хотела. Она листала их рядом с матерью и говорила «это», «это». Джузеппина шила по этим моделям. Даже если ткань была недостаточно хороша, на ее дочери смотрелась любая тряпка. Она видела, как Иоланда уходила по вечерам, похожая на подарочный сверток. Она доверяла дочери. Она знала, что Иоланда не была легкомысленной: скорее даже наоборот, у нее на сердце было слишком тяжело. И мужчинам, которые провожали ее, она не дарила ничего взамен за их восхищение.

- Я очень надеялась, что однажды со мной что-нибудь случится, - скажет она потом. - Но я не знала, чего жду.

Главы книги - 1. Триумфальная арка Серрастретты, 2. Калабрия и бикини, 3-4. "Восточная мечта", 5-6. "Скрипка Пьетро", 7-8. "Такая долгая ночь", 9. "Девчонка-сорванец", 10. "Война", 11. "Младший брат", 12. "Возвращение", 13 "Самая красивая", 15-16 "Пробуждение", "Первый флирт", 17 "Королева красоты", 18 "Скандал!", 19 "Первая любовь".

Смотрите ещё:

Вспоминая Далиду
Sovetika3 мая 2021

Больше информации о Далиде на русскоязычном сайте .

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫХ ВЫПУСКОВ

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ МАТЕРИАЛЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И КОММЕНТИРУЙТЕ НАШИ ПОСТЫ, ДЕЛАЙТЕ РЕПОСТЫ, ПИШИТЕ ВАШИ ВОСПОМИНАНИЯ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ - ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!