Одна мать сказала под Новый год взрослой дочери: «сейчас такая ёлка красивая! Такие игрушки на ней замечательные. Гирлянда сияет и сверкает всеми цветами радуги. А подарки! Это же чудо, а не подарки. Просто роскошные. Муж тебе подарил серьги с аметистами. Ты ему - портфель за громадные деньги. Детям столько всего надарили: новые планшеты, смартфон дорогущий…
И мне подарили роскошную сумку и ещё кучу всего. Крем французский, шарфик фирменный… И я тоже могу сейчас дарить хорошие подарки. Перечислять уж не буду.
И завтра мы все вместе летим к морю. И на столе вкусная еда, сплошные деликатесы вы купили…
А помнишь, как бедно мы жили, когда ты в первом классе училась? У нас и ёлки не было; кто ее принесёт? Да и денег на ёлку не было. Алиментов не было. А я мало зарабатывала, хоть и работала до ночи. И были еловые веточки, клоуны и цыплята из яичной скорлупы, мы вместо с тобой их делали. И была жареная картошка, сосиски и три апельсина. И компот, который летом я закрутила.
А подарок был нищенский: шоколадка и игра для «Денди». И варежки со снежинками.
И я была уставшая, замотанная, раздражительная. Мне до сих пор стыдно за тот убогий, бедный, нищий Новый год. Ты прости меня. Тяжёлые были времена. Я этот нищий праздник никогда не забуду!».
Дочь даже не поняла сначала, почему мама расплакалась. Почему голос у неё задрожал…
А потом сама расплакалась и сказала сквозь слёзы: «Мамочка, это был самый счастливый Новый год! Я его всю жизнь помню! Это был такой радостный праздник, мамочка! Я так радовалась апельсинам, они пахли так здорово. И ты говорила, что придёт время - мы апельсины с деревьев будем рвать!
И игра с Марио - это было так классно! И картошка, и запах еловых веток, и как мы лимонад разливали в фужеры, как загадывали желания! Я помню! И как шоколадку под подушкой нашла. И варежки пушистые с голубой снежинкой помню!
И как мы вышли во двор и жгли бегальские огни, - это самое лучшее мое воспоминание. Снег хрустел, мороз стоял, на небе звёзды сияли… Самый лучший Новый год!»…
Может, тот скромный праздник и дал силы добиться достатка и счастья. Но маме он запомнился так. А дочке - совсем иначе.
Потому что для ребёнка праздник - это любовь. И маленькие радости кажутся огромными сквозь увеличительное стекло детства. Ребёнок запомнит даже маленькую, дешевую радость навсегда. И не за что себя корить; мы давали что могли. Может, и малость. Еловую веточку, - но любовь превращает ее в громадную нарядную ёлку. В громадное детское счастье…
Анна Кирьянова