Adobe Substance 3D Painter – мощный и гибкий в настройке инструмент для текстурирования от компании Adobe. Изначально был разработан компанией Allegorithmic, но в 2021 году был куплен Adobe. Является индустриальным стандартом наряду с Mari. В основном применяется в Gamedev и является необходимым пакетом, знание которого обязательно для 3D-моделлера.
Пакет предназначен для текстурирования и создания текстурных сетов на основе PBR стандартов. PBR - Physically based rendering (Физически корректный рендеринг). Этот метод ориентирован на точное поведение света на поверхности и имитацию фотореализма.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Для создания проекта понадобится непосредственно сама модель и технические текстурные карты:
1. Изначальная карта Normal с «запеченной» на нее детализацией с Hi-поли модели. В наборе текстур на выходе карта Normal будет другая. Обычно она формируется путем сложения изначальной + детали, добавленные в процессе текстурирования.
2. ID Map – карта материалов на модели
3. Ambient Occlusion (AO) – карта затенения
4. Curvature – карта кривизны поверхности
5. Position Map – градиентная карта расположения частей модели в пространстве
6. Thickness – карта толщины
Все эти карты нужны для корректной работы. Без них алгоритмы программы будут работать неправильно или не полностью. Они «запекаются» в том же Painter-е или Marmoset Toolbag. Однако Marmoset дает больше возможностей для тонкой настройки и, как правило, результат будет лучше. Для их получения нужна Hi-поли версия модели + Low-поли. Но есть возможность «запекать» Low-поли саму на себя, если нет дополнительной детализации или нет возможности использовать Hi-поли версию. В зависимости от требований можно выставить разное разрешение. Оно не будет влиять на итоговый сет, при экспорте можно выбрать необходимое. Но «запекая» карты при разрешении меньше, чем 2048x2048px вы рискуете потерять детализацию. В большинстве случаях, 4096x4096px более чем достаточно.
Painter поддерживает основные PBR шейдеры - Metal Roughness и Specular Gloss + прозрачность, а также менее популярные, например V-Ray.
В программе есть два основных вида материалов: обычные (materials) и smart-материалы (smart-materials). Их можно создавать и редактировать в Substance 3D Designer.
Есть несколько вариантов применения материалов. С помощью масок в слоях, по отдельным полигонам, с помощью кисти во вьюпорте по модели, по частям развертки и по объектам. Во вьюпорте доступны режимы перспективы, ортографии и развертки. Также есть встроенный рендер движок «Iray».
Работа с текстурным сетом организована слоями. Логика идентична Photoshop. На слои можно применять, маски, фильтры и генераторы. Это позволяет получить любой необходимый результат. Как и в Фотошопе, есть режимы смешивания слоев прозрачность. Слои можно объединять в группы и назначать на них свои маски. Группу можно сохранить как свой smart-material для дальнейшего использования.
В сети можно найти массу дополнительных smart-материалов, в том числе на официальном сайте разработчика. Во вьюпорте можно выбрать режим отображения всех каналов шейдера, либо на выбор: Base Color, Height, Roughness, Metallic, Normal, Normal+ Height+Mesh. Есть возможность настройки разрешения отображения текстур, сглаживания, отображения теней, полигональной сетки, выбора HDRI-карты, пост-эффекты и т.д. Под себя можно настроить рабочее пространство и разделы инструментов.
При экспорте текстур есть возможность выбрать необходимый шейдер, разрешение, формат, или шаблон, который можно настроить или создать новый.
Painter поддерживает работу с несколькими текстурными сетами для одной модели одновременно и UDIM развертку. Есть возможность подключать плагины написанные на Javascript и Python.
Программа доступна в двух вариантах, в комплекте с другими программами:
1. Substance 3D Painter + Substance 3D Designer и Sampler – за 19,99$ в мес.
2. Substance 3D Painter + Substance Designer, Sampler и Stager - за 39,99$ в мес.
Также на сайте разработчика можно скачать пробную версию на 30 дней.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поддержите лайком. Спасибо.