«Танец с драконами», Отверженный рыцарь
Разговор Квентина Мартелла с Барристаном Селми:
«- Брачный договор…
- Составлен двумя покойниками и о вас с королевой в нем нет ни слова.»
Далее Барристан продолжает:
«- Мое мнение мало что значит… Вашим дядей был Красный Змей…»
Вот значит, как? А откуда Барристан Селми знает о поединке Горы и Оберина и о том, чем он закончился? На данный момент в Миэрине не знают о событиях в Королевской Гавани. В принципе, оговорка Селми (будь она одна) могла бы уложиться в теорию о том, что Барристан, несколько более связан с Варисом и вообще ведет непонятную тайную игру, но он «оговаривается» о покойном Оберине дважды, да и Квентин не один, а со своими дорнийцами. Если не сам принц, то Айронвуд должен спохватиться:
- Что-то я не понял… Что значит «покойник»? Что значит «был Красный Змей»? Просветите как нас, сир Барристан.
И опять к дорнийцам, «Пир стервятников», глава «Принцесса в Башне»; Арианна, оказавшаяся в заключении за свои интриги, закончившиеся весьма неприятным инцидентом с Мирцеллой Баратеон, размышляет о вариантах женихов, предлагавшихся ей ранее:
«Однажды к ним приехал брат короля Роберта, и она всячески старалась очаровать его – но тогда она только вышла из детского возраста, и ее ухищрения не столько воспламеняли Ренли, сколько смешили.»
Вот этот отрывок можно понимать так, что совсем юная Арианна, еще девчушка, лет, скажем 12-13, пытается воздействовать на уже юношу лет 16-18. Только при этом условии все сходится. Но есть один нюанс… И Ренли, и Арианна рождены в одном и том же 277-ом году от Завоевания Эйегона, они ровесники. Если Арианна только «вышла из детского возраста», то и Ренли – тоже. Так что она вполне могла произвести такое впечатление, что ровесник принцессы «посыпался» бы. Предвижу возражение – так ведь Ренли, знаете ли, того…
Во-первых, вопрос по книгам (а не по сериалу), очень и очень спорный, во-вторых, Арианна что-то никаких «отклонений» не помнит, и списывает реакцию Ренли на объективные причины – разницу в возрасте, дескать «вот же глупо я выглядела». Так что Джордж Мартин по всей видимости забыл, что эти персонажи у него одного возраста.
В этой же главе есть совершеннейшая нелепица, не «техническая», а уже с точки зрения мира и логики самого сюжета. Что добавляет вопросов к очень странной личности Дорана Мартелла. Арианна серьезно боялась проекта выдачи ее замуж за … Уолдера Фрея. Ах, да, позднее это объясняется «тайной завесой» Дорана, но как такой вопрос мог, в принципе, обсуждаться и озвучиваться серьезно? Кто такая Арианна (будь она даже не перворожденной), и кто такой Уолдер Фрей?
Если бы это прозвучало не в порядке хохмы (отличная шутка, сир! Смотрите, как надулась наша маленькая драгоценная принцесса, совсем не понимает юмора …), то в реальном Средневековье Оберин поднял бы успешное восстание, при полной поддержке вассалов, основанное на том простом факте, что его старший брат … спятил.
Ибо какой вообще может идти разговор о браке единственной дочери текущего поколения Великого Дома (самого при этом обособленного) с… с кем простите? С тем, кого собственный сюзерен Хостер Талли откровенно презирает и даже не пытается это скрывать? И как после этого прожекта можно верить словам Джораха Мормонта о «неравнородности» его брака с Линессой Хайтауэр? Да, Линессе повезло выйти замуж за наследника лорда (формально равного по статусу ее отцу), особенно с учетом того, что пару ее сестер вообще выдали за мелочь пузатую Простора.