Найти в Дзене

Учитель на работе как солдат в окружении на передовой. Заметка начинающего педагога.

Помню, в начале сентября возвращаюсь по трассе из соседнего города. Надо успеть к 18.00 на свое первое занятие в качестве педагога по туризму на городской станции туризма. Нервничаю жутко. Надеюсь, что на дорогу выйдет лось, я или его собью, или в кювет съеду! Будет уважительная причина не идти. Но лось не вышел. Доехал благополучно. Иду последние метры к зданию, вижу лужа впереди. Думаю, сейчас поскользнусь, упаду, сотряс головного мозга, больничка, все дела... Отличный повод не приходить! Но нет, не поскользнулся и не упал. Обидно! Захожу в калитку на территорию турклуба, а у самого сердце долбит так, как будто я на вершину Эльбруса бегом забегаю... Во рту все пересохло, ноги ватные, иду словно на расстрел... Я ж никогда ничего ни у кого не преподавал. И что характерно - не собирался этого делать... Но так сложились обстоятельства, иду преподавать...

Автор со своей командой перед стартом на соревнованиях.
Автор со своей командой перед стартом на соревнованиях.

Нет, я, конечно, подготовился, накидал план занятия в блокнотик. Тему интересную выбрал для первого-то раза. Надо же втянуть детишек в процесс... Решил с "козырей" зайти: азимут. Что может быть актуальнее в начале сентября?! Ведь грибной сезон! Ежедневно потеряшки в лесу, думаю, как раз, проведу профилактику. Ребят обучу, а они родителям и бабушкам своим расскажут. Нооо, смотрю, к середине занятия, когда я подошел к обратному азимуту и как он вычисляется, шпана моя как-то совсем загрустила! Я к этому моменту свое артериальное давление немного нормализовал и ситуацию уже мог контролировать. Понял, что надо импровизировать, вектор занятия менять и в будущем не "взрывать" ребятам мозг умными лекциями, коих им хватает в школе. В общем, к концу первого занятия меня никто не съел. Ну, думаю, ладно, не мое это, но терпимо, жить можно... Преподаватель, которого я временного замещаю, скоро в строй вернется, а я "дам по тапкам" и снова вернусь к прежней жизни...

Тренировочный процесс в помещении.
Тренировочный процесс в помещении.

И вот уж 4 месяца прошло. Основной преподаватель вернулся, я ему пока помогаю, и знаете, прикольно! Случай вот был один... Я ввел за правило в начале каждой тренировки бегать. Бегаем связками, одна связка младших, вторая - старших. Надеваем обвязки, все железо и пристегиваемся к общей веревке. Бряцая всей этой сбруей бежим в парк. Под вздохи проходящих бабулек: "Ой бедненькие! Еле бегут ведь! Ирод! Над детишками издевается!", и под одобрительное "Молодцы! Спортсмены!" от пьющей на лавочке алкашни, распугивая прохожих лязганьем, наматываем кружочка три. Полезно и для здоровья, и чувство плеча вырабатывает. Одно дело, когда ты сам бежишь в своем темпе, а другое дело, когда вас человек 5 связано одной веревкой. Тут надо под команду подстраиваться, а команде под тебя. И вот, поклацали мы железом в парке, упали пару раз на скользких поворотах, и прибегаем на территорию станции. А у нас на станции несколько бревен провешены, горизонтально на разной высоте. Думаю: "Надо как-то разнообразить тренировочный процесс!".

Наша станция туризма и краеведения.
Наша станция туризма и краеведения.

Подбегаем связками к самому низкому бревну, ребятам чуть ниже груди будет. Говорю: "Давайте, перелезайте!".
Они в ответ: "Да как? Да высоко! Да мы же связаны! Да не получится!" Короче, чуток помитинговали, но таки полезли. Лезут, ругают друг друга. Меня, конечно, тоже ругают, но не вслух. Короче, перелезли обе связки. Дальше подбегаем к следующему бревну. Оно еще выше, в районе чуть выше груди. Давайте, говорю, также. Опять зашипели на меня: "Да вы че?! Вы высоту-то видите!? Мы же в связках! Сейчас все упадем и разобьемся!". Снова бунт! Но есть у нас и те, кто на бревно полезли. Остальные, глядя на лидеров тоже стали карабкаться. Подсказываю, чтоб помогали другу другу, ступеньки делали, страховали... Старшая связка перелезла первой. А я свое внимание на мелких переключил. Они, все же и росточком поменьше. И взаимодействие похуже... Стою, страхую! Но вот и они справились с бревном. А я голову-то поворачиваю, смотрю, а старшаки-то уже следующее бревно штурмуют. Оно вообще на уровне моей головы. Я даже и не думал на него идти. Стою и офигеваю пару секунд. А младшие, глядя на старших товарищей, тоже на это бревно ломанулись. И сами, без всякого бунта и моих умнейших советов давай перелезать. Друг друга подсаживают, страхуют, держат... Во, думаю, молодцы какие... Перелезли! Я обе связки еще на кружочек по этим бревнам. Подбегают они снова к первому, самому низкому бревну, ну то, что им чуть ниже груди и где первый протестный митинг был, дак они молча через него перелетели и дальше бегом. Больше в моей помощи по прохождению этих бревен ребята не нуждались. Как это прикольно наблюдать со стороны, что ты вложил в эти две связки частичку уверенности и понимания, что они сами смогут сделать то, чего раньше боялись и были уверены, что это неприступные высоты!

Работа на бревнах. Для ребят это уже не высота.
Работа на бревнах. Для ребят это уже не высота.

В общем, хоть я и учительствую совсем не много, да и в области всего лишь дополнительного образования, но мне стало ясно, что в принципе, я был не совсем прав, когда думал что учитель на работе, это как солдат на войне на передовой и в окружении. Все таки, у препода работа несколько поспокойнее... И даже поинтереснее...