Помню, в начале сентября возвращаюсь по трассе из соседнего города. Надо успеть к 18.00 на свое первое занятие в качестве педагога по туризму на городской станции туризма. Нервничаю жутко. Надеюсь, что на дорогу выйдет лось, я или его собью, или в кювет съеду! Будет уважительная причина не идти. Но лось не вышел. Доехал благополучно. Иду последние метры к зданию, вижу лужа впереди. Думаю, сейчас поскользнусь, упаду, сотряс головного мозга, больничка, все дела... Отличный повод не приходить! Но нет, не поскользнулся и не упал. Обидно! Захожу в калитку на территорию турклуба, а у самого сердце долбит так, как будто я на вершину Эльбруса бегом забегаю... Во рту все пересохло, ноги ватные, иду словно на расстрел... Я ж никогда ничего ни у кого не преподавал. И что характерно - не собирался этого делать... Но так сложились обстоятельства, иду преподавать...
Нет, я, конечно, подготовился, накидал план занятия в блокнотик. Тему интересную выбрал для первого-то раза. Надо же втянуть детишек в процесс... Решил с "козырей" зайти: азимут. Что может быть актуальнее в начале сентября?! Ведь грибной сезон! Ежедневно потеряшки в лесу, думаю, как раз, проведу профилактику. Ребят обучу, а они родителям и бабушкам своим расскажут. Нооо, смотрю, к середине занятия, когда я подошел к обратному азимуту и как он вычисляется, шпана моя как-то совсем загрустила! Я к этому моменту свое артериальное давление немного нормализовал и ситуацию уже мог контролировать. Понял, что надо импровизировать, вектор занятия менять и в будущем не "взрывать" ребятам мозг умными лекциями, коих им хватает в школе. В общем, к концу первого занятия меня никто не съел. Ну, думаю, ладно, не мое это, но терпимо, жить можно... Преподаватель, которого я временного замещаю, скоро в строй вернется, а я "дам по тапкам" и снова вернусь к прежней жизни...
И вот уж 4 месяца прошло. Основной преподаватель вернулся, я ему пока помогаю, и знаете, прикольно! Случай вот был один... Я ввел за правило в начале каждой тренировки бегать. Бегаем связками, одна связка младших, вторая - старших. Надеваем обвязки, все железо и пристегиваемся к общей веревке. Бряцая всей этой сбруей бежим в парк. Под вздохи проходящих бабулек: "Ой бедненькие! Еле бегут ведь! Ирод! Над детишками издевается!", и под одобрительное "Молодцы! Спортсмены!" от пьющей на лавочке алкашни, распугивая прохожих лязганьем, наматываем кружочка три. Полезно и для здоровья, и чувство плеча вырабатывает. Одно дело, когда ты сам бежишь в своем темпе, а другое дело, когда вас человек 5 связано одной веревкой. Тут надо под команду подстраиваться, а команде под тебя. И вот, поклацали мы железом в парке, упали пару раз на скользких поворотах, и прибегаем на территорию станции. А у нас на станции несколько бревен провешены, горизонтально на разной высоте. Думаю: "Надо как-то разнообразить тренировочный процесс!".
Подбегаем связками к самому низкому бревну, ребятам чуть ниже груди будет. Говорю: "Давайте, перелезайте!".
Они в ответ: "Да как? Да высоко! Да мы же связаны! Да не получится!" Короче, чуток помитинговали, но таки полезли. Лезут, ругают друг друга. Меня, конечно, тоже ругают, но не вслух. Короче, перелезли обе связки. Дальше подбегаем к следующему бревну. Оно еще выше, в районе чуть выше груди. Давайте, говорю, также. Опять зашипели на меня: "Да вы че?! Вы высоту-то видите!? Мы же в связках! Сейчас все упадем и разобьемся!". Снова бунт! Но есть у нас и те, кто на бревно полезли. Остальные, глядя на лидеров тоже стали карабкаться. Подсказываю, чтоб помогали другу другу, ступеньки делали, страховали... Старшая связка перелезла первой. А я свое внимание на мелких переключил. Они, все же и росточком поменьше. И взаимодействие похуже... Стою, страхую! Но вот и они справились с бревном. А я голову-то поворачиваю, смотрю, а старшаки-то уже следующее бревно штурмуют. Оно вообще на уровне моей головы. Я даже и не думал на него идти. Стою и офигеваю пару секунд. А младшие, глядя на старших товарищей, тоже на это бревно ломанулись. И сами, без всякого бунта и моих умнейших советов давай перелезать. Друг друга подсаживают, страхуют, держат... Во, думаю, молодцы какие... Перелезли! Я обе связки еще на кружочек по этим бревнам. Подбегают они снова к первому, самому низкому бревну, ну то, что им чуть ниже груди и где первый протестный митинг был, дак они молча через него перелетели и дальше бегом. Больше в моей помощи по прохождению этих бревен ребята не нуждались. Как это прикольно наблюдать со стороны, что ты вложил в эти две связки частичку уверенности и понимания, что они сами смогут сделать то, чего раньше боялись и были уверены, что это неприступные высоты!
В общем, хоть я и учительствую совсем не много, да и в области всего лишь дополнительного образования, но мне стало ясно, что в принципе, я был не совсем прав, когда думал что учитель на работе, это как солдат на войне на передовой и в окружении. Все таки, у препода работа несколько поспокойнее... И даже поинтереснее...