Найти в Дзене
Games Herald

Сюжетные дыры из игр, которые "залатали" спустя годы

Оглавление

Бывают сюжетные вопросы без ответа, а бывает так, что нужно просто подождать. Возникает недомолвка вокруг какой-то небольшой, но очень смущающей детали, фанаты недоумевают, но в итоге проходят годы, и они получают долгожданный ответ на вопрос: «А почему так?».

И сегодня предлагаю вспомнить такие случаи. Когда, благодаря дополнениям, переизданиям или ремейкам, небольшие сюжетные дыры всё же были заткнуты. Как всегда – буду рад, если в комментариях вы вспомните похожие примеры!

Resident Evil 1 – откуда взялся особняк, и почему он такой запутанный

Наверняка играя в Resident Evil 1 на PS1 кто-то задавался вопросом – кто ж решил себе построить такой особняк? Если всё это ради лаборатории, то тогда почему всё так запутано? Ведь здание почему-то до потолка напичкано ловушками и головоломками, тут же жить невозможно! Конечно, это тогда не казалось особо важным, и большую часть времени никто не парился, но, когда Resident Evil стала крупной франшизой, появились вопросы.

Разработчики дали ответ в ремейке Resident Evil 1 – тут рассказывается, что архитектору дома поручили создать «особый» дом для богатого основателя Umbrella - Освелла Спенсера. Спенсеру нужна была безопасность от врагов и место для экспериментов, так что особняк реализовал оба его желания.

-2

Так как Освелл очень богат, он мог позволить себе любую прихоть – от загадок для открытия случайной двери в комнату до убийственных ловушек с отточенным механизмом. Главное, что сам он прекрасно знал конструкцию дома. На случай, если всё же решил бы выйти из лаборатории.

Fallout 3 – вопросы к оригинальной концовке

Многие из вас могли столкнуться с ситуацией, когда игра на релизе оказалась в худшем состоянии, чем она стала через полгода-год. Сейчас таких примеров уйма, но лет 15 назад такое встречалось редко, ибо релиз игры чаще всего был физическим, а не цифровым, и донести до игрока патч было сложнее.

-3

Это я так долго подхожу к тому, насколько Fallout 3 стала лучше после выхода всех дополнений. В конце оригинальной версии мы получали очень спорную концовку, где всё заканчивалось героической «гибелью» нашего героя. И как бы вы не относились к такому сюжетному повороту, вас точно бы огорчило отсутствие возможности продолжить играть. Хотите закрыть все побочки? Загружайте старое сохранение.

-4

Спустя почти год после релиза, когда вышло дополнение Broken Steel, канон игры пошатнулся – наш герой выживает, и игра продолжается. Что, скорее всего, расстроило тех, кто свыкся с основным сюжетом и даже полюбил его. Более того, Bethesda прислушалась к игрокам, которые недоумевали из-за того, что мы не могли попросить напарника-супермутанта войти в очиститель, где мы и гибли от радиации. Ведь для супермутанта там нет ничего страшного! Короче говоря, в версии Game of the Year Edition Fallout 3 преобразилась и стала куда лучше. Хотя я встречал противоположное мнение, что «ванильная» Fallout 3 лучше, потому что в ней отлично передана атмосфера гиблой Пустоши, и смерть героя этому соответствует.

Batman: Arkham Origins – почему Бэтс не использует электрические перчатки

В Arkham: Origins есть своеобразный «лёгкий режим» - когда вы найдёте электрические перчатки, Бэтмен превратится в лютую имбу и начнёт всех разносить в пух и прах. Удвоение урона и пробитие бронированных врагов превращало игру в ленивое развлечение.

-5

И так как Batman: Arkham Origins – это приквел серии Batman: Arkham (события происходили ещё до Batman: Arkham Asylum), то вы можете спросить: «Почему Бэтмен не использует их в других играх серии»?

-6

На самом деле, достойного ответа, на мой взгляд, так и нет. В Batman: Arkham Knight есть отсылка - на оружейном складе полиции Готэма хранятся запертые в шкафу перчатки, а рядом офицеры задаются тем же вопросом, что и игрок – почему Бэтмен не использует их? Копы пришли к выводу, что Бэтмен просто хочет вызова, иначе ему было бы неинтересно.

Mass Effect 1 – тайна Элануса Халиата

Некоторые сюжетные вопросы получили максимально короткий ответ. Пример - Эланус Халиат из Mass Effect, который встречается в первой игре серии. Этот человек преступник, и по каким-то неведомым причинам он ненавидит весь людской род и Шепарда в частности. А ещё у него очень странная моделька персонажа и специфичный, нечеловеческий голос.

Некоторые посчитали этого персонажа загадочным и решили, что у него может быть интересное прошлое. Что ж, по сути это так. Авторы игры попросту забыли о его модельке! Эланус – турианец, и задумывался таким изначально, но на него просто забыли натянуть нужную текстуру. На исправление этой ошибки ушло много лет – только в Mass Effect: Legendary Edition Халиат всё же получил модельку турианца.

Diablo 2 – куда пропал камень душ?

И вдогонку – ещё один небольшой сюжетный косяк, связанный с визуалом, но уже от Blizzard. Напомню, что Diablo 1 закончилась тем, что главный герой (по канону это был воин) победил Диабло, но зачем-то вбил себе в голову камень души.

-8

По сюжету Diablo 2 монах Мариус отведёт героя D1 в место, где тот превратится в Диабло, но почему-то камня души Диабло не было в голове героя, что снова навело некоторых игроков на рассуждения. Например, о том, что герой Diablo 1 каким-то образом всё же выбросил из себя камень, но дух Диабло всё же в нём остался.

Как вы уже могли догадаться, всё куда проще. Снова авторы забыли небольшую деталь и снова всё исправили в переиздании. В Diablo 2: Resurrected кат-сцена из четвёртого акта перерисована, и теперь в голове героя Diablo 1 сияет камень души.

-9