Бывают сюжетные вопросы без ответа, а бывает так, что нужно просто подождать. Возникает недомолвка вокруг какой-то небольшой, но очень смущающей детали, фанаты недоумевают, но в итоге проходят годы, и они получают долгожданный ответ на вопрос: «А почему так?».
И сегодня предлагаю вспомнить такие случаи. Когда, благодаря дополнениям, переизданиям или ремейкам, небольшие сюжетные дыры всё же были заткнуты. Как всегда – буду рад, если в комментариях вы вспомните похожие примеры!
Resident Evil 1 – откуда взялся особняк, и почему он такой запутанный
Наверняка играя в Resident Evil 1 на PS1 кто-то задавался вопросом – кто ж решил себе построить такой особняк? Если всё это ради лаборатории, то тогда почему всё так запутано? Ведь здание почему-то до потолка напичкано ловушками и головоломками, тут же жить невозможно! Конечно, это тогда не казалось особо важным, и большую часть времени никто не парился, но, когда Resident Evil стала крупной франшизой, появились вопросы.
Разработчики дали ответ в ремейке Resident Evil 1 – тут рассказывается, что архитектору дома поручили создать «особый» дом для богатого основателя Umbrella - Освелла Спенсера. Спенсеру нужна была безопасность от врагов и место для экспериментов, так что особняк реализовал оба его желания.
Так как Освелл очень богат, он мог позволить себе любую прихоть – от загадок для открытия случайной двери в комнату до убийственных ловушек с отточенным механизмом. Главное, что сам он прекрасно знал конструкцию дома. На случай, если всё же решил бы выйти из лаборатории.
Fallout 3 – вопросы к оригинальной концовке
Многие из вас могли столкнуться с ситуацией, когда игра на релизе оказалась в худшем состоянии, чем она стала через полгода-год. Сейчас таких примеров уйма, но лет 15 назад такое встречалось редко, ибо релиз игры чаще всего был физическим, а не цифровым, и донести до игрока патч было сложнее.
Это я так долго подхожу к тому, насколько Fallout 3 стала лучше после выхода всех дополнений. В конце оригинальной версии мы получали очень спорную концовку, где всё заканчивалось героической «гибелью» нашего героя. И как бы вы не относились к такому сюжетному повороту, вас точно бы огорчило отсутствие возможности продолжить играть. Хотите закрыть все побочки? Загружайте старое сохранение.
Спустя почти год после релиза, когда вышло дополнение Broken Steel, канон игры пошатнулся – наш герой выживает, и игра продолжается. Что, скорее всего, расстроило тех, кто свыкся с основным сюжетом и даже полюбил его. Более того, Bethesda прислушалась к игрокам, которые недоумевали из-за того, что мы не могли попросить напарника-супермутанта войти в очиститель, где мы и гибли от радиации. Ведь для супермутанта там нет ничего страшного! Короче говоря, в версии Game of the Year Edition Fallout 3 преобразилась и стала куда лучше. Хотя я встречал противоположное мнение, что «ванильная» Fallout 3 лучше, потому что в ней отлично передана атмосфера гиблой Пустоши, и смерть героя этому соответствует.
Batman: Arkham Origins – почему Бэтс не использует электрические перчатки
В Arkham: Origins есть своеобразный «лёгкий режим» - когда вы найдёте электрические перчатки, Бэтмен превратится в лютую имбу и начнёт всех разносить в пух и прах. Удвоение урона и пробитие бронированных врагов превращало игру в ленивое развлечение.
И так как Batman: Arkham Origins – это приквел серии Batman: Arkham (события происходили ещё до Batman: Arkham Asylum), то вы можете спросить: «Почему Бэтмен не использует их в других играх серии»?
На самом деле, достойного ответа, на мой взгляд, так и нет. В Batman: Arkham Knight есть отсылка - на оружейном складе полиции Готэма хранятся запертые в шкафу перчатки, а рядом офицеры задаются тем же вопросом, что и игрок – почему Бэтмен не использует их? Копы пришли к выводу, что Бэтмен просто хочет вызова, иначе ему было бы неинтересно.
Mass Effect 1 – тайна Элануса Халиата
Некоторые сюжетные вопросы получили максимально короткий ответ. Пример - Эланус Халиат из Mass Effect, который встречается в первой игре серии. Этот человек преступник, и по каким-то неведомым причинам он ненавидит весь людской род и Шепарда в частности. А ещё у него очень странная моделька персонажа и специфичный, нечеловеческий голос.
Некоторые посчитали этого персонажа загадочным и решили, что у него может быть интересное прошлое. Что ж, по сути это так. Авторы игры попросту забыли о его модельке! Эланус – турианец, и задумывался таким изначально, но на него просто забыли натянуть нужную текстуру. На исправление этой ошибки ушло много лет – только в Mass Effect: Legendary Edition Халиат всё же получил модельку турианца.
Diablo 2 – куда пропал камень душ?
И вдогонку – ещё один небольшой сюжетный косяк, связанный с визуалом, но уже от Blizzard. Напомню, что Diablo 1 закончилась тем, что главный герой (по канону это был воин) победил Диабло, но зачем-то вбил себе в голову камень души.
По сюжету Diablo 2 монах Мариус отведёт героя D1 в место, где тот превратится в Диабло, но почему-то камня души Диабло не было в голове героя, что снова навело некоторых игроков на рассуждения. Например, о том, что герой Diablo 1 каким-то образом всё же выбросил из себя камень, но дух Диабло всё же в нём остался.
Как вы уже могли догадаться, всё куда проще. Снова авторы забыли небольшую деталь и снова всё исправили в переиздании. В Diablo 2: Resurrected кат-сцена из четвёртого акта перерисована, и теперь в голове героя Diablo 1 сияет камень души.