Руководитель «Мерседес» Тото Вольф впервые пообщался со СМИ после неоднозначного завершения сезона Формулы-1 2021 года в Абу-Даби.
Макс Ферстаппен обогнал Льюиса Хэмилтона за лидерство — а также победу и чемпионский титул — на последнем круге гонки в Абу-Даби после позднего рестарта за машиной безопасности. «Мерседес» опротестовал результат, полагая, что статья 48.12 Спортивного регламента не была соблюдена. Стюарды отклонили протест, и в четверг команда отказалась подавать апелляцию.
Это произошло после того, как в среду FIA начала подробное расследование воскресных событий, и «Мерседес» пообещала привлечь к ответственности руководящий орган.
Вольф обратился к СМИ в четверг и около 40 минут он поделился различными мыслями о минувшем сезоне…
Вольф о Хэмилтоне…
Хэмилтон не выступал на публике после воскресного Гран-при. Он присутствовал в Виндзорском замке в среду, чтобы получить свое рыцарское звание, но пропустил гала-концерт FIA в четверг, как и сам Вольф.
Вольф подтвердил, что «Мерседес» и Хэмилтон обсуждали каждый момент процесса принятия решений на этой неделе, и подтвердил, что ни он, ни они не хотят завоевать чемпионский титул в зале суда.
«На данный момент мы с Льюисом разочарованы», — сказал Вольф. «Мы не разочарованы в спорте — мы любим спорт всеми костями нашего тела, и мы любим его, потому что секундомер никогда не лжет.
Но если искажаются фундаментальные принципы спортивной справедливости, тогда показания секундомера неожиданно перестают быть значимыми, поскольку мы столкнулись с примером произвола в области принятия решений.
Вы вкладываете в работу все силы, но начинаете сомневаться, можно ли вообще демонстрировать на трассе высокие результаты, если их у вас вдруг могут отобрать. Понадобится немало времени, прежде чем мы сможем смириться с тем, что произошло в воскресенье. Не думаю, что мы когда-либо сможем это забыть. Это невозможно, и такой гонщик, как Льюис, это точно не забудет. Мне бы очень хотелось надеяться, что мы вместе с нашей командой, работая совместно с FIA и Ф1, сможем улучшить наш спорт, и это будет способствовать его развитию. Но мы никогда не сможем преодолеть ту боль, те переживания, которые нам пришлось испытать в воскресенье.
Я каждый день общаюсь с Льюисом, хотя при этом понимаю, что сейчас особо говорить не о чем. Каждый из нас по-своему справляется со своими переживаниями, но я должен сделать всё, что в моих силах, чтобы помочь ему справиться с эмоциями, чтобы в следующем году он вернулся к работе с прежним чувством любви к нашему спорту и мог доверять тем решениям, которые принимаются в Ф1. Хочется верить, что так и будет.
Я очень надеюсь, что Льюис продолжит выступать в чемпионате, поскольку он величайший гонщик всех времён. Если анализировать ситуацию на основе всего, что происходило в четырех последних гонках, то он доминировал и в минувшее воскресенье. Не было никаких сомнений в том, кто выиграет Гран-при Абу-Даби, и это была бы достойная победа в чемпионате. В ближайшие недели и месяцы мы будем анализировать все события, и я думаю, что сердце гонщика подскажет Льюису, что надо вернуться, ведь сейчас он на пике формы».
Вольф о воскресенье…
Вольф все еще изо всех сил пытался принять то, как завершилась воскресная гонка, временами останавливаясь, чтобы вспомнить свои мысли и передать свою точку зрения.
«Честно говоря, до сих пор я даже не могу понять, что произошло», — продолжил Тото. «Я имею в виду неверие, для меня все это еще кажется сюрреалистичным. Когда я переосмыслил ситуацию — в 18:27 было принято решение, что никакие круговые машины не будут обгонять сейфти-кар, а четыре минуты спустя, внезапно из ниоткуда, пяти машинам, которые были между Льюисом и Максом разрешили просто проехать. А через 10 секунд было принято решение, что машина безопасности покинет трассу на этом круге, оставив лишь пару поворотов до рестарта. Если честно, мне это до сих пор кажется кошмаром. Вот почему я был в полном недоверии в воскресенье и живу этим до сих пор».
Вольф о решениях FIA…
«Решения, которые были приняты в последние четыре минуты гонки в Абу-Даби, лишили Льюиса заслуженного чемпионского титула. Моя личная и профессиональная точка зрения, система моих ценностей и чувство целостности просто несовместимы с решениями, которые были приняты в воскресенье. И теперь FIA нужно решить, как избежать подобных решений в будущем.
Большинство спорных ситуаций в этом году касались спортивных решений и несогласованности исполнения правил на трассе. Одно дело – упорная борьба и разное мнение между гонщиками и командами. Это в природе нашего спорта. Но когда в принятии решений нет последовательности, это приводит к противоречиям, к поляризации мнений, что стало причиной многих совершенно ненужных разногласий на трассе.
Как могло получиться так, что 14 месяцев назад на Гран-при Айфеля Маси дал гонщикам абсолютно противоположную инструкцию, чем в минувшее воскресенье? Тогда он объяснил длительный период нахождения на трассе машины безопасности тем, что все отставшие на круг машины обязательно должны вернуться в один круг с лидером – в соответствии со спортивным регламентом. И мало того, что на этот раз решение было абсолютно противоположным, но и его объяснение на 180 градусов отличалось от того, что прозвучало 14 месяцев назад.
Если вы объявляете режим машины безопасности, все ваши дальнейшие действия описаны в регламенте. И по этим правилам все гонщики, уступающие лидеру круг, должны в этот круг вернуться, прежде чем будет дан рестарт. В Абу-Даби ничего подобного не произошло. Гонщики в произвольном порядке получали от дирекции гонки разрешение обогнать или не обогнать машину безопасности.
Почему Карлосу Сайнсу не дали возможность выиграть гонку? Почему отставшие на круг перед его машиной остались на трассе? Почему машина безопасности покинула трассу вопреки правилам? Потому, что спонтанное принятие решений привело к хаосу.
Я бы совершенно не возражал, если бы Макс и «Ред Булл» в воскресенье выиграли чемпионский титул. Произошедшая ситуация не имеет никакого отношения к Максу. Он – достойный чемпион, исключительный гонщик, а «Ред Булл» – наш сильный соперник. Я очень уважаю людей, которые работают в этой команде.
Я с удовольствием сейчас обсуждал бы спортивные итоги сезона, если бы не чувствовал, что в этот уик-энд нашему спорту был нанесен серьезный ущерб неспортивным и несправедливым принятием решений в минувшее воскресенье. FIA нужно решить, как они будут двигаться дальше. В последние дни мы наладили хороший диалог с FIA. Я верю, что созданная комиссия, включающая всех участников, гонщиков и представителей других команд, сформулирует правильные решения, чтобы избежать такого сценария в будущем».
Вольф об отказе от апелляции…
Вольф упомянул, что ни он, ни Хэмилтон не хотят выиграть титул в зале суда, но подчеркнул свою точку зрения, что «Мерседес» представил бы веские аргументы, если бы они продолжили это дело.
«Да, действительно, мы считаем, что у нас есть очень веские аргументы», — сказал Вольф. «Если вы посмотрите на это с юридической точки зрения, если бы он был рассмотрен в обычном суде, почти гарантировано, что мы выиграли бы. Но проблема с ICA в том, как он устроен. FIA не признает все это. И есть разница между тем, чтобы быть правым, и добиться справедливости. Я могу понять разочарование многих и, честно говоря, я также не согласен между моей точкой зрения и своим суждением о правовой позиции и моей реалистичностью результатов такого разбирательства. Как я уже сказал, есть разница между правотой и справедливостью. И я не думаю, что на данный момент мы настроены с точки зрения нашего управления, чтобы оказаться в ситуации, которая дала бы нам исправление, которая восстановила бы результат, который был отобран у Льюиса перед последним кругом гонки. И поэтому с тяжелым сердцем мы решили не подавать апелляцию, потому что у нас не было бы результата на трассе. Теперь я думаю, что у нас есть необходимые инструменты, чтобы гарантировать, что процесс принятия решений будет лучше, и мы возьмем на себя ответственность за FIA и лиц, принимающих решения, за то, чтобы сделать спорт и процесс принятия решений более надежным и последовательным».
Больше новостей на Queen of Motorsport