Cinema 4D (сокращенно C4D) – универсальный пакет 3D-моделирования, анимации, симуляции и рендеринга от компании Maxon.
В отличие от своих конкурентов, C4D имеет простой и дружелюбный интерфейс. Программа популярна среди новичков, а при наличии обучающего материала, разобраться с ней не так сложно, как например с MAYA. Однако несмотря на простой с виду вьюпорт и меню, это профессиональный пакет для 3D-графики.
Все популярные 3D-программы имеют свое позиционирование под определенные задачи. Не исключение и Cinema 4D. Программа заточена не только под моделирование, но и под motion-design в тесной связке с Adobe After Effects. Что позволяет вставлять в AE разработанные в C4D объекты и проекты, а затем рендерить. В состав современной версии Adobe After Effects входит Cinema 4D Lite, которая имеет все основные функции, что позволяет делать корректировки в сцене непосредственно из AE.
На этом сотрудничество Maxon и Adobe не заканчивается. C4D тесно интегрирована с Adobe Illustrator и Photoshop, что позволяет импортировать контуры, текст, векторную графику и многослойные PSD в Cinema 4D. Также есть бесплатный плагин Substance, который добавляет поддержку процедурных smart-материалов подготовленных в Substance Designer.
В дополнение, есть плагин Datasmith для игрового движка Unreal Engine. С помощью него можно легко импортировать, 3D модели, анимацию и сцены полностью в UE. А с помощью плагина Cineware, настраивать сцену из C4D непосредственно в Unreal Engine. То же касается и Unity3D. Разработан плагин под этот движок с аналогичными функциями. Кроме того, Cinema 4D интегрирована с ArchiCAD, Nuke и SketchFab.
В программу встроены рендеры Standart CPU, Physical CPU и Prorender GPU. Как и под все популярные 3D-пакеты, для C4D есть все основные рендер-движки. Встраиваемые: Octane, RedShift, Arnold. Поддерживаемые через коннекторы: Corona, V-Ray, RenderMan и другие.
Как и в остальных пакетах, процесс моделирования можно разделить на несколько основных направлений: полигональное, параметрическое, сплайновое 3D-моделирование и скульптинг. Функция скульптинга не на столько продвинутая как в ZBrush, но она есть.
Из особенностей, стоит отметить встроенный очень мощный и уникальный инструмент MoGraph. Модуль для процедурной анимации. Хорошо подходит для создания motion-графики. По нему есть много обучающего материала на русском языке в сети, который легко найти.
Программа распространяется в разных версиях и с разной ценой, по потребностям и бюджету. Можно оформить годовую или месячную подписку, также есть возможность приобрести постоянную лицензию. Но кроме обычной лицензии, Maxon предлагает Студенческую и Образовательную, которые в разы дешевле.
C4D будет неплохим выбором для новичка из-за своей простоты в освоении, а знания полученные при обучении можно применить в других областях 3D-графики, лишними они не будут. Однако в дальнейшем возможно придется перейти на другой профильный софт.
Cinema 4D хороший 3D-пакет для своих целей, но стандартом для игровой индустрии или архивиза он, скорее всего, станет.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Пишите своё мнение в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поддержите лайком. Спасибо.