Найти тему
The_Smm_Agency

Сила архетипов в маркетинге!

У вас возникали мысли недоумения и удивления, почему за одним брендом гоняются, а на другой не обращают внимания? Все дело в грамотном маркетинге и работе над лояльностью к бренду. Но помимо этого, на отношение к бренду влияют правильно подобранные архетипы.

Подумайте, почему мы предпочитаем одну марку остальным. Скорее всего, среди наших фаворитов фирмы, которые соответствуют нашим жизненным принципам. Руководствуясь этим, команда маркетологов еще до открытия и презентации товара, ловко продумывает нюансы и знает, что повлияет на большой спрос.

«Архетипы – это врожденные идеи или воспоминания, которые побуждают людей воспринимать, переживать и отражать определенные события конкретным образом» - © Карл Густав Юнг.

Архетипы в маркетинге не только олицетворяют особенность бренда, но и позволяют попасть в боли и ожидания целевой аудитории.

Маркетологи закладывают определенный образ в рекламную кампанию, он способен зацепить в сознании и подсознании человека нужные эмоции, соответственно, реклама воздействует и повышает вероятность покупки и привязанность к бренду. Архетипы работают следующим образом, у разных людей при упоминании какого-то слова или картинки, в голове появляются знакомые переживания, когда-то человек уже испытывал эти чувства и теперь они способны повлиять на его выбор.

-2

Архетипы предоставляют возможность:

  • Создать психологический портрет целевой аудитории.
  • Установить контакт и быть ближе к своей ЦА.⠀
  • Показать уникальность бренда среди конкурентов.
  • Повысить лояльность клиентов.

Всего описано примерно 140 архетипов, но в маркетинге используются лишь 12.

12 архетипов – это ваша история, транслируя ее, у вас появляется способность коммуницировать с ЦА и возможность сформировать положительное отношение покупателя.

Главные архетипы:

  • Невинный
  • Мудрец
  • Обычный парень
  • Искатель
  • Герой
  • Опекун
  • Шут
  • Правитель
  • Любовник
  • Творец
  • Маг
  • Бунтарь
-3

На примере бренда Dove и архетипа «невинный» разберем его влияние. Чтобы понять, как стоит использовать архетипы, провести успешную работу над маркетингом и вызвать доверие к вашему продукту у клиентов.

Архетип - невинный, простодушный и нежный.

Цель: показать, что можно и нужно быть счастливыми.

-4

Так бренд дает понять, что, воспользовавшись данным продуктом, потребитель может прочувствовать на себе некоторые качества, которые олицетворяют бренд.

  • Используя определенные черты выбранного архетипа, сопоставьте с ценностями вашей компании.

Ценности, которые транслирует Dove — женская красота перестала быть чем-то недосягаемым. Все девушки — красивы! Пора принимать себя такими, какие вы есть. Все это соответствует ценностям архетипа «невинный».

-5
  • Сравните способ общения бренда с тоном общения, присущим архетипу.

Общение с аудиторией тактичное и аккуратное, подталкивающее на позитивное отношение к себе и своему телу.⠀

  • Проработайте визуал — фирменный стиль, логотип, цвета, шрифты, видео и картинки.

Dove отдает предпочтение элементам, соответствующим «невинному» образу. Естественность, мягкость и чистота, нет кричащих цветов и оттлакивающих элементов.

Если айдентика, тон общения, контент не разнятся с архетипом и способны ответить на ожидания аудитории, то компания воспринимается ближе к своему потребителю и вызывает привязанность.⠀

Во всей работе главное понять, какие чувства необходимо вызвать у вашей аудитории, определить архетип и создать из бренда живую и понятную людям историю, которая способна повлиять на желания потребителей без прямых продаж.

#архетипы в маркетинге #лояльность клиентов #маркетинговые исследования #работа над брендом