Меня довели до того, что впервые в жизни я планировала подать в суд. Не потому, что хотела «пойти на принцип». Но потому, что выхода мне Энергосбыт просто не оставлял.
Я уже даже писала жалобу в Роспотребнадзор с просьбой проверить качество работы Энергосбыта в моем районе. Причем дважды. И оба раза результаты были... странными:
1) сначала дело сдвинулось. Причем в аккурат вечером того дня, когда мне пришло уведомление, что мое обращение Роспотребнадзор получил. Но уже перед следующей стадией дело забуксовало;
2) спустя месяц после этого дело не решилось, мне пришлось вновь написать в Роспотребнадзор. После этого мне позвонили и сказали, что передадут мое дело юристу. А когда я уже было обрадовалась – мне позвонил юрист… который просто хотел дать мне платную консультацию.
Роспотребнадзор не получил мое письмо или мое обращение просто перенаправили частным юристам?
А собственно интрига со счетчиком продвигалась так.
3 сентября 2021 г. мне надо было починить проводку в квартире, а для этого снять пломбу на электросчетчике. Я получила от Энергосбыта по телефону разрешение. Их сотрудница четко сказала: «Разрешение дано, услуга восстановления пломбы бесплатная».
Но 6 сентября, придя в офис Энергосбыта подать заявку на восстановление пломбы, я услышала, что услуга не бесплатная, как обещали, а стоит 1550 руб.
Плюс меня заставили принести справку из ЖКУ о том, что их электрик мне снял пломбу для ремонта проводки. Справку я взяла, потратив 2 дня:
1) сначала я сходила в ЖКУ (а такие организации не всегда находятся рядом с домом). И там мне сказали, что для этой справки им надо получить фото счетчика;
2) я вернулась домой, сфотографировала счетчик и следующим рейсом принесла снимки в ЖКУ.
Самое интересное, что потом никто в Энергосбыте от меня эту справку из ЖКУ не попросил. То есть я 2 дня тратила время напрасно, отрываясь от своей работы и прочих дел.
И оно бы не так досаждало, если бы не шло в ряду многочисленных других препятствий, которые возникали на ровном месте.
9 сентября я оформила в офисе Энергосбыта счет на оплату восстановления пломбы; 10 сентября оплатила его в Сбербанке.
Как выяснилось 24 сентября, сотрудница Энергосбыта неверно написала мой адрес. И уплаченные мной деньги пошли вообще в другой район города. Откуда эта сотрудница взяла тот странный адрес – непонятно.
Пришлось мне вновь тратить время на визит в их офис. Там я оформила перенаправление этих денег на мой настоящий адрес. Сотрудник уверил меня, что деньги должны поступить на мой счет в течение 1 суток, после чего сразу позвонит мастер.
Но мастер позвонил лишь спустя 2 недели. И опять облом: ему пришел заказ на адрес, который сотрудница офиса указала неправильно и с которого я потом написала перенаправление на верный адрес.
Я попросила мастера записать мой правильный адрес, но он отказался: мол, пусть в офисе разбираются.
С тех пор я несколько раз звонила в Энергосбыт в коммерческий отдел, отдел претензий и др. Но ни по одному из телефонов с официального сайта Энергосбыта никто не мог мне объяснить, когда ко мне придет мастер восстанавливать пломбу. Все эти люди только переводили меня с одного телефона на другой. А последний абонент сказал очень просто: мол, он не в курсе, что надо делать.
После этого я написала жалобу в Роспотребнадзор и начальству самого Энергосбыта. Сразу же после доставки моей жалобы (мне пришло об этом сообщение) меня посетил мастер и за 2 минуты (!!!) поставил пломбу.
Но рано я радовалась. Оказалось, что дело не завершилось.
Спустя 2 недели я хотела передать показания счетчика для оплаты электроэнергии на официальном cайте Энергосбыта. Но ничего не вышло, так как при попытке отправки данных возникала надпись: «Ваш прибор учета неисправен».
Когда я звонила в Энергосбыт, мне несколько разных сотрудников сказали: они не знают, что делать.
Пришлось мне вновь откладывать работу и прочие дела и тащиться в офис (это уже в который раз?..).
Там я узнала, что мастер, ставивший пломбу, не передал об этом данные на сайт. А ведь я его спрашивала, надо ли мне что-то делать после его визита, но он мне четко несколько раз сказал: он сам передаст все данные, куда надо.
Написав заявление, я еще несколько недель не могла дождаться, когда на сайте Энергосбыта обновят информацию и перестанут с меня снимать деньги по среднему тарифу. Выходило примерно на 15% больше, чем я плачу по счетчику. И так было больше 3 месяцев.
Я слышала от знакомых, что им восстанавливали пломбы на водосчетчиках всего за 2-3 дня. И это включая все стадии, от подачи заявки до появления данных на сайте.
Моя же ситуация с электросчетчиком длилась больше 3 месяцев.
На сайте отзывов много людей пишут, что попадали в такую же ситуацию: Энергосбыт намеренно надолго затягивает самые простые процедуры, чтобы за счет клиентов компенсировать свои траты. Так потери электроэнергии (киловатт-часы) компенсируют за счет потребителей.
Кстати, все сотрудники Энергосбыта всегда говорили со мной очень вежливо. Да вот только дело после этого никак не решалось.
Единственное исключение было, скажем так, косвенной гpyбocтью. Когда спустя 2 месяца после задержки решения моей проблемы я очередной раз пришла в офис Энергосбыта, мне достался талончик к сотруднице, которая в тот момент, видимо, обучала практикантку: показывала, как и что надо делать.
Так вот та сотрудница после моего вопроса о том, когда же наконец будет решен мой вопрос, сказала потихоньку практикантке: «Девушка думает, что я волшебница». На это я ответила: «Я не прошу чудес – мне нужно решить простой вопрос, который входит в ваши рабочие обязанности».
Итак, дело началось в 1-х числах сентября, а закончилось (надеюсь, что закончилось…) в середине декабря. Вместо того, чтобы решить вопрос за несколько дней (решают же с водосчетчиками за 2-3 дня!), мне после каждой стадии ставили новые препятствия.
Вот так Энергосбыт искусственно затягивает сроки.
А всё – потому, что оплата по среднему тарифу выше, чем по факту. Может, в итоге с меня взяли не так много – на 15% дороже, чем обычно, 3 месяца подряд. Но с миру по нитке… глядишь, можно насобирать на новогодние премии сотрудникам.
Я не зря так говорю. Рассказывают, что сотрудники этой организации получают премии за затягивание дел…
П. с. Мои советы по поводу того, как обезопасить себя в таких случаях, читайте в статье «Как отстоять свои права в баталиях с Энергосбытом (на реальном примере)».
Также на близкую тему читайте статью «Как я с билайном pyгaлacь из-за xyлигaнoв в подъезде».
#общество #закон #законы #недвижимость #квартира #жкх #ремонт #электричество