Найти в Дзене
Социальный гуманитарий

С миру по нитке – сотрудникам Энергосбыта новогодние премии

Меня довели до того, что впервые в жизни я планировала подать в суд. Не потому, что хотела «пойти на принцип». Но потому, что выхода мне Энергосбыт просто не оставлял.

Я уже даже писала жалобу в Роспотребнадзор с просьбой проверить качество работы Энергосбыта в моем районе. Причем дважды. И оба раза результаты были... странными:

1) сначала дело сдвинулось. Причем в аккурат вечером того дня, когда мне пришло уведомление, что мое обращение Роспотребнадзор получил. Но уже перед следующей стадией дело забуксовало;

2) спустя месяц после этого дело не решилось, мне пришлось вновь написать в Роспотребнадзор. После этого мне позвонили и сказали, что передадут мое дело юристу. А когда я уже было обрадовалась – мне позвонил юрист… который просто хотел дать мне платную консультацию.

Роспотребнадзор не получил мое письмо или мое обращение просто перенаправили частным юристам?

А собственно интрига со счетчиком продвигалась так.

Фото из архива автора поста
Фото из архива автора поста

3 сентября 2021 г. мне надо было починить проводку в квартире, а для этого снять пломбу на электросчетчике. Я получила от Энергосбыта по телефону разрешение. Их сотрудница четко сказала: «Разрешение дано, услуга восстановления пломбы бесплатная».

Но 6 сентября, придя в офис Энергосбыта подать заявку на восстановление пломбы, я услышала, что услуга не бесплатная, как обещали, а стоит 1550 руб.

Плюс меня заставили принести справку из ЖКУ о том, что их электрик мне снял пломбу для ремонта проводки. Справку я взяла, потратив 2 дня:

1) сначала я сходила в ЖКУ (а такие организации не всегда находятся рядом с домом). И там мне сказали, что для этой справки им надо получить фото счетчика;

2) я вернулась домой, сфотографировала счетчик и следующим рейсом принесла снимки в ЖКУ.

Самое интересное, что потом никто в Энергосбыте от меня эту справку из ЖКУ не попросил. То есть я 2 дня тратила время напрасно, отрываясь от своей работы и прочих дел.

И оно бы не так досаждало, если бы не шло в ряду многочисленных других препятствий, которые возникали на ровном месте.

9 сентября я оформила в офисе Энергосбыта счет на оплату восстановления пломбы; 10 сентября оплатила его в Сбербанке.

Как выяснилось 24 сентября, сотрудница Энергосбыта неверно написала мой адрес. И уплаченные мной деньги пошли вообще в другой район города. Откуда эта сотрудница взяла тот странный адрес – непонятно.

Пришлось мне вновь тратить время на визит в их офис. Там я оформила перенаправление этих денег на мой настоящий адрес. Сотрудник уверил меня, что деньги должны поступить на мой счет в течение 1 суток, после чего сразу позвонит мастер.

Но мастер позвонил лишь спустя 2 недели. И опять облом: ему пришел заказ на адрес, который сотрудница офиса указала неправильно и с которого я потом написала перенаправление на верный адрес.

Я попросила мастера записать мой правильный адрес, но он отказался: мол, пусть в офисе разбираются.

С тех пор я несколько раз звонила в Энергосбыт в коммерческий отдел, отдел претензий и др. Но ни по одному из телефонов с официального сайта Энергосбыта никто не мог мне объяснить, когда ко мне придет мастер восстанавливать пломбу. Все эти люди только переводили меня с одного телефона на другой. А последний абонент сказал очень просто: мол, он не в курсе, что надо делать.

После этого я написала жалобу в Роспотребнадзор и начальству самого Энергосбыта. Сразу же после доставки моей жалобы (мне пришло об этом сообщение) меня посетил мастер и за 2 минуты (!!!) поставил пломбу.

Но рано я радовалась. Оказалось, что дело не завершилось.

Спустя 2 недели я хотела передать показания счетчика для оплаты электроэнергии на официальном cайте Энергосбыта. Но ничего не вышло, так как при попытке отправки данных возникала надпись: «Ваш прибор учета неисправен».

Когда я звонила в Энергосбыт, мне несколько разных сотрудников сказали: они не знают, что делать.

Карикатура взята с fcdin
Карикатура взята с fcdin

Пришлось мне вновь откладывать работу и прочие дела и тащиться в офис (это уже в который раз?..).

Там я узнала, что мастер, ставивший пломбу, не передал об этом данные на сайт. А ведь я его спрашивала, надо ли мне что-то делать после его визита, но он мне четко несколько раз сказал: он сам передаст все данные, куда надо.

Написав заявление, я еще несколько недель не могла дождаться, когда на сайте Энергосбыта обновят информацию и перестанут с меня снимать деньги по среднему тарифу. Выходило примерно на 15% больше, чем я плачу по счетчику. И так было больше 3 месяцев.

Я слышала от знакомых, что им восстанавливали пломбы на водосчетчиках всего за 2-3 дня. И это включая все стадии, от подачи заявки до появления данных на сайте.

Моя же ситуация с электросчетчиком длилась больше 3 месяцев.

На сайте отзывов много людей пишут, что попадали в такую же ситуацию: Энергосбыт намеренно надолго затягивает самые простые процедуры, чтобы за счет клиентов компенсировать свои траты. Так потери электроэнергии (киловатт-часы) компенсируют за счет потребителей.

Карикатура взята с мкр-красногорский
Карикатура взята с мкр-красногорский

Кстати, все сотрудники Энергосбыта всегда говорили со мной очень вежливо. Да вот только дело после этого никак не решалось.

Единственное исключение было, скажем так, косвенной гpyбocтью. Когда спустя 2 месяца после задержки решения моей проблемы я очередной раз пришла в офис Энергосбыта, мне достался талончик к сотруднице, которая в тот момент, видимо, обучала практикантку: показывала, как и что надо делать.

Так вот та сотрудница после моего вопроса о том, когда же наконец будет решен мой вопрос, сказала потихоньку практикантке: «Девушка думает, что я волшебница». На это я ответила: «Я не прошу чудес – мне нужно решить простой вопрос, который входит в ваши рабочие обязанности».

Итак, дело началось в 1-х числах сентября, а закончилось (надеюсь, что закончилось…) в середине декабря. Вместо того, чтобы решить вопрос за несколько дней (решают же с водосчетчиками за 2-3 дня!), мне после каждой стадии ставили новые препятствия.

Вот так Энергосбыт искусственно затягивает сроки.

А всё – потому, что оплата по среднему тарифу выше, чем по факту. Может, в итоге с меня взяли не так много – на 15% дороже, чем обычно, 3 месяца подряд. Но с миру по нитке… глядишь, можно насобирать на новогодние премии сотрудникам.

Я не зря так говорю. Рассказывают, что сотрудники этой организации получают премии за затягивание дел…

П. с. Мои советы по поводу того, как обезопасить себя в таких случаях, читайте в статье «Как отстоять свои права в баталиях с Энергосбытом (на реальном примере)».

Также на близкую тему читайте статью «Как я с билайном pyгaлacь из-за xyлигaнoв в подъезде».

#общество #закон #законы #недвижимость #квартира #жкх #ремонт #электричество