Одна девочка с детства читать любила. Когда взрослой совсем стала, привычку эту не бросила. Книги скупала в безумном количестве — и в бумаге, и в электронном формате.
Ради такой привычки пришлось и на работу хорошую устроиться — книги нынче, знаете ли, дорогое удовольствие.
Особо вдохновлял девочку жанр, что зовется «психологические книжки». Она еще с давних времен всего Курпатова скупила. А потом, как пришло время, и Лабковского.
Те взвешенно и на первый взгляд рассудительно учили девочку «жить с опорой на свои желания», «не рассчитывать на объективность мозга», «Если ты хочешь справиться с тревогой, с внутренним напряжением, с депрессией, нужно засучить рукава и менять себя — изменять свои привычки и образ мысли» и прочее «Скромность никого не украшает. В силу закомплексованности, неуверенности и низкой самооценки девушка живет без отношений не потому, что она страшная, а потому, что она плохо к себе относится».
И девочка каждой такой мысли горячо кивала, со всем внутренне соглашалась. Все, что оставалось — «взять себя в руки» и «начать хорошо к себе относиться».
Вот только в этом месте у Курпатова с Лабковским ответы провисали. Ну то есть рекомендации они давали, как счастливой-то стать, но примерно в таком духе:
1. Перестать быть несчастной
2. Стань счастливой
Ответы девочку не удовлетворяли, а на консультацию к Лабковскому попасть она не могла. Хоть и зарабатывала порядочно, но 90 тысяч в час — уж больно неадекватные деньги. Так что бог девочку уберег и пошла она к обычному рядовому психотерапевту с мыслью «ну а почему бы не попробовать». Там в пути всякое было — не везде радостно и с мотивирующими цитатами. А еще психотерапевт категорически отказывалась говорить девочке «как правильно». Девочка поначалу очень этого хотела, ну чтоб как у Курпатова с Лабковским — по полочкам.
Оказалось, у психотерапии другой эффект — без ура-ура цитат, зато с бережным глубоким погружением в себя. От чего и эффект объемный проявляется. Но книжки — тоже хорошо. Особенно если они жить помогают. А так бывает. Даже с ура-ура цитатами.
Лена Низеенко