Найти в Дзене

Как прорваться сквозь толпу откликов конкурентов на вакансию - трансляция из личного кабинета рекрутера

Все знают, что "хэдхантер уже не тот" - не работает также хорошо, как раньше: страдают все - рекрутеры вынуждены просеивать тонны нерелеватных резюме, а соискатели томятся в ожидании - дойдут до них или нет, откроют резюме или не откроют.

Давайте посмотрим, как процесс сортировки откликов проходит за кулисами.

А в чем проблема-то?

1. Привлекательность. Если вакансия притягательна с точки зрения уровня оплаты (сотни тысяч рублей), названия позиции (руководящая), репутации компании (брендовая) - то после публикации вакансии рекрутер получает сотни, иногда тысячи резюме. Большая часть из которых не подходит под требования работодателя.

2. Может быть подойду... Если вакансия привлекательна - соискатели не могут критично оценивать свое соответствие требованиям и высылают резюме в любом случае, надеясь на то, что "может быть на другую вакансию" или "мне подходит, я справлюсь с этой задачей".

В результате имеем такую картину - 500-800 откликов, которые необходимо обработать и отобрать тех, кого готовы пригласить на собеседование. Помним, что у рекрутера нет задачи просмотреть ВСЕ отклики, задача - найти максимально подходящих под описание кандидатов.

Что происходит с откликами дальше?

Их можно сортировать:

  • по полу
  • возрасту
  • зарплате
  • уровню образования
  • опыту работы
  • региону
  • знанию языков
  • гражданству
  • дате или соответствию
Фильтры сортировки откликов
Фильтры сортировки откликов

Производим первичный отсев. Самый продуктивный фильтр - по ключевым словам.

Допустим, из всех кандидатов мне нужно отобрать только, тех, кто работал с BTL. Сравним: всего было 130 резюме, после сортировки - уже 78

Фильтр по ключевым словам
Фильтр по ключевым словам

Чем уже запрос, тем меньше кандидатов, но они становятся более целевыми.

Еще всеми любимый момент - сопроводительные письма. Допустим, у меня сейчас 130 откликов на вакансию и только 34 (!) из них с сопроводительными письмами. Если учесть, что:

1. вакансия имеет отношение к маркетингу, а значит для кандидата понять потребности клиента и сделать ему подходящее предложение - основная компетенция

2. в объявлении написано, что сопроводительные письма - читаются (= для компании этот момент важен)

3. делаем предположение, что соискатели, потратившие время на написание сопроводительного письма, более мотивированы на получение вакансии,

таким кандидатам будет отдано предпочтение. Я разбираю сначала такие отклики.

Мотивированные и все остальные - вы в каком числе?
Мотивированные и все остальные - вы в каком числе?

Таким образом, чтобы оказаться в числе кандидатов, прошедших первичный отбор на уровне резюме, проверяем:

  • соответствие опыта требованиям вакансии (чем больше совпадений - тем шансы выше)
  • наличие ключевых слов для вашей сферы
  • наличие ключевых слов в резюме для конкретно этой позиции
  • детализацию - это гарантирует дополнительное внимание со стороны компании
  • все ли понятно из вашего резюме без ваших дополнительных комментариев?
  • наличие качественного сопроводительного письма, усиливающего эффект от вашего резюме

Люблю общаться с людьми - поэтому отвечаю на ваши вопросы в комментариях :)

#резюме #hh.ru #трудоустройство #работа #отклики #ищуработу