Все знают, что "хэдхантер уже не тот" - не работает также хорошо, как раньше: страдают все - рекрутеры вынуждены просеивать тонны нерелеватных резюме, а соискатели томятся в ожидании - дойдут до них или нет, откроют резюме или не откроют.
Давайте посмотрим, как процесс сортировки откликов проходит за кулисами.
А в чем проблема-то?
1. Привлекательность. Если вакансия притягательна с точки зрения уровня оплаты (сотни тысяч рублей), названия позиции (руководящая), репутации компании (брендовая) - то после публикации вакансии рекрутер получает сотни, иногда тысячи резюме. Большая часть из которых не подходит под требования работодателя.
2. Может быть подойду... Если вакансия привлекательна - соискатели не могут критично оценивать свое соответствие требованиям и высылают резюме в любом случае, надеясь на то, что "может быть на другую вакансию" или "мне подходит, я справлюсь с этой задачей".
В результате имеем такую картину - 500-800 откликов, которые необходимо обработать и отобрать тех, кого готовы пригласить на собеседование. Помним, что у рекрутера нет задачи просмотреть ВСЕ отклики, задача - найти максимально подходящих под описание кандидатов.
Что происходит с откликами дальше?
Их можно сортировать:
- по полу
- возрасту
- зарплате
- уровню образования
- опыту работы
- региону
- знанию языков
- гражданству
- дате или соответствию
Производим первичный отсев. Самый продуктивный фильтр - по ключевым словам.
Допустим, из всех кандидатов мне нужно отобрать только, тех, кто работал с BTL. Сравним: всего было 130 резюме, после сортировки - уже 78
Чем уже запрос, тем меньше кандидатов, но они становятся более целевыми.
Еще всеми любимый момент - сопроводительные письма. Допустим, у меня сейчас 130 откликов на вакансию и только 34 (!) из них с сопроводительными письмами. Если учесть, что:
1. вакансия имеет отношение к маркетингу, а значит для кандидата понять потребности клиента и сделать ему подходящее предложение - основная компетенция
2. в объявлении написано, что сопроводительные письма - читаются (= для компании этот момент важен)
3. делаем предположение, что соискатели, потратившие время на написание сопроводительного письма, более мотивированы на получение вакансии,
таким кандидатам будет отдано предпочтение. Я разбираю сначала такие отклики.
Таким образом, чтобы оказаться в числе кандидатов, прошедших первичный отбор на уровне резюме, проверяем:
- соответствие опыта требованиям вакансии (чем больше совпадений - тем шансы выше)
- наличие ключевых слов для вашей сферы
- наличие ключевых слов в резюме для конкретно этой позиции
- детализацию - это гарантирует дополнительное внимание со стороны компании
- все ли понятно из вашего резюме без ваших дополнительных комментариев?
- наличие качественного сопроводительного письма, усиливающего эффект от вашего резюме
Люблю общаться с людьми - поэтому отвечаю на ваши вопросы в комментариях :)
#резюме #hh.ru #трудоустройство #работа #отклики #ищуработу