Найти тему
Миры Фантастики

Звёздные Врата | Всё о линейном крейсере "Прометей"

Оглавление

Всем привет, дорогие любители фантастики. В сегодняшней статье мы c Вами рассмотрим линейный крейсер Таури (землян) "Прометей" из научно-фантастической франшизы "Звёздные Врата".

Но прежде, чем мы начнем, как всегда, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудио ряд.

История создания

Линейный крейсер "Прометей" являлся первым кораблём таури, способным к межзвёздным перелётам.

Разработка данного корабля началась в начале 2000-ых под кодовым названием X-303, продолжая серию проектов по созданию техники на основе инопланетных технологий.

Созданием X-303 занимался научно-исследовательский отдел Зоны 51 в Неваде, а разработка большей части систем у узлов корабля велась гражданскими субподрядными организациями. При этом, для обеспечения секретности, всем этим подрядным организациям не предоставлялась информация о об проекте, а была доведена ложная информация о создании компонентов для различных несвязанных между собой военных проектов.

-2

Учитывая печальный опыт с экспериментальным истребителем X-301, в котором использовались компоненты техники гоаулдов, в X-303, как и в проекте X-302, инопланетные технологии не использовались, а воссоздавались земными средствами.

После принятия корабля на вооружение в 2003 году прототип получил обозначение BC-304 и название "Прометей". Военные были намерены запустить серийное производство BC-303. Однако резкий технологический скачок благодаря программе "Звёздных Врат" привёл к тому, что недавно созданный "Прометей" практически сразу устарел и стал первым и последним кораблём своего класса, а на его смену пришли линейные крейсеры BC-304.

ТТХ корабля

"Прометей" создавался, как средство планетарной обороны и противопоставлялся материнским кораблям гоаулдов "Хатак", хоть и был гораздо меньших размеров.

-3

Прометей имел размеры:

  • Длина - 195 метров
  • Ширина - 80 метров
  • Высота - 65 метров

Что касается конструкции корабля, то в её основе находится изменённая конструкция земного военно-морского авианосца. Корабль насчитывает 17 палуб и ангар истребителей. Мостик корабля расположился в вертикальной структуре в задней части корабля.

Обшивка корабля была создана из сплава наквадаха и триния.

Энергоустановка

Все системы корабля питались от генераторов на основе наквадаха, за исключением оригинального гипердвигателя, который питался от реактора наквадрии - нестабильного радиоактивного изотопа наквадаха.

Двигательные системы

"Прометей" был оснащен досветовыми двигателями, которые обеспечивали движение в обычном пространстве со скоростью в 59% от скорости света.

-4

Помимо субсветовых, "Прометей" был оборудован маневровыми двигателями, которые применялись для корректировок курса, а так же в качестве ускорителей и тормозной системы.

Благодаря антигравитационным системам, корабль способен зависать на месте.

Что касается палуб, то внутри корабля обеспечивается искусственная гравитация, а для защиты экипажа от перегрузок "Прометей" оборудован инерционными демпферами (гасителями инерции).

Если говорить про гипердвигатели, то в этом вопросе у "Прометея" была нелёгкая судьба.

Изначально на корабле был установлен гипердвигатель таури с буферным ядром реактора наквадрии, но из-за нестабильности ядра его пришлось сбросить, дабы избежать разрушение корабля.

-5

В последующем корабль временно был оборудован гипердвигателем с трофейного бомбардировщика гоаулдов "Алкеш", но так как двигатель "Алкеша" не был рассчитан на судно таких размеров, "Прометею" часто приходилось выходить из гиперпространства для его охлаждения.

Из-за ненадёжности двигателя, "Прометей" не мог выполнять миссии в глубоком космосе и проводил исключительно орбитальное патрулирование Земли.

В конечном итоге адекватный гипердвигатель "Прометей" получил только после модернизации "Прометея" асгардами за помощь с репликаторами.

Несмотря на то, что асгардские гипердвигатели имеют класс межгалактических и способны за несколько часов переместить корабль из Млечного Пути в галактику Оталла, слабые источники энергии "Прометея" были не способны обеспечить его необходимой энергией для его функционирования на полную мощность.

-6

Добавлю, что "Прометей" имеет выдвижную систему треножных шасси, которая обеспечивает ему возможность посадки на поверхность.

Вооружение

Прометей" вооружен 24 рельсотронами по периметру корабля.

Рельсотроны (рейлганы) представляют собой прожектайл орудия, которые ведут огонь металлическими снарядами, которые приводятся в движение при помощи электромагнитных полей.

Дальность полёта снарядов рейлгана составляет примерно 400 километров, а их скорость достигает 5-5.8 маха (6120-7099 км/ч).

Каждый рейлган "Прометея" имеет стандартный боезапас, вмещающий десять тысяч патронов.

Скорострельность данных орудий составляет 500 выстрелов в минуту.

-7

Кроме рельсотронов "Прометей" вооружен 12 корабельными установками вертикального пуска управляемых ракет.

Помимо прочего, он оснащён крылатыми ракетами и усиленными наквадрией ядерными ракетами Mark IX и стандартными ядерными ракетами.

Защита

Изначально "Прометей" имел защиту, представленную обшивкой из сплава наквадаха и триния, а так же реконструированные щиты гоа'улдов, но после модернизации был оборудован асгардскими щитами.

-8

Как и в случае с гиердвигателем, продвинутые щиты асгардов не способны функционировать с максимальной эффективностью с источниками энергии таури, но и в этом случае способны обеспечить кораблю эффективную защиту при столкновении в кораблями гоаулдов.

Линейный крейсер "Прометей" являлся несущим и мог вмещать в своих ангарах до 8 истребителей-перехватчиков F-302.

Экипаж

Для полноценного функционирования "Прометею" необходим экипаж из не менее 20 человек, а максимальная вместимость корабля более сотни человек (115+).

-9

На случай разрушения, "Прометей" оборудован спасательными капсулами.

Что касается транспортных систем, то изначально на корабле были установлены "транспортные кольца" (о них тут), но после модернизации асгардами, корабль был оборудован транспортным лучом.

А на сегодня у меня всё. Если статья Вам понравилась, то не поленитесь подписаться на канали поставить лайк. До новых встреч.