Найти в Дзене
Это Просто

Что такое сквозная аналитика и как она работает простыми словами

Оглавление

Для молодой и небольшой компании реклама нужна как воздух человеку. Потому что о её товарах и/или услугах знает ограниченный круг людей. Да, есть сарафанное радио, однако в 21 веке его недостаточно и продвинутый конкурент переманит потенциальных покупателей.

Реклама – дорогое удовольствие. Поэтому необходимо её анализировать. Например, смотреть, откуда приходит много клиентов, а где она не дает должного эффекта. Поэтому ниже мы рассмотрим, как работает сквозная аналитика. Понимаем, что часть читателей впервые слышит такое выражение, а другая – знает о нем понаслышке.

Перейти на маркетинговую платформу

Что такое сквозная аналитика

Итак, как сквозная аналитика работает и что означает это понятие простыми словами. Подразумевается метод анализа, позволяющий оценить эффективность расходов на рекламу. Сквозная аналитика дает возможность отследить путь клиента от первого просмотра конкретной рекламы до момента приобретения продукции.

Другими словами, предприятие может с её помощью оценить эффективность средств, вложенных в рекламную компанию.

Зачем нужна сквозная аналитика

Появляется возможность точно оценить рентабельность вложений. Потому что сквозная аналитика, используемая в маркетинге, позволяет объединить информацию о рекламных расходах и сведения о полученных от нее доходах, в единое целое. В результате компания узнает, окупается реклама или нет.

-2

Приведем небольшой пример, чтобы было понятно рядовым читателям.

Клиент в интернете зашел по рекламе на ваш сайт, оставил заявку телефонным звонком и посетил оффлайн магазин, чтобы забрать товар. Покупатель взаимодействовал через разные источники, поэтому вам невозможно понять, какой из них оказался самым действенным для продажи продукции.

Стандартный анализ не поможет. Потому что он позволит увидеть количество продаж, но не даст возможности узнать, откуда пришел потребитель и почему он приобрел товар. Если сравнивать две суммы, полученную от продаж и вложенную в рекламу, вы оцените общую эффективность инвестиций, но какой самый доходный, не удастся определить!

Хороший вариант для анализа - Яндекс. Метрики и Гугл Аналитикс. Однако эти сервисы не точно считают конверсии и не считают заявки:

  • В соцсетях
  • В чатах
  • По телефонным звонкам
-3

Перейти на маркетинговую платформу Roistat

Для определения же реальной ценности источников реклам нужно перед заказом узнать вклад каждой сессии. Значит, необходимо брать в расчет все имеющиеся точки взаимодействия с потребителем.

Сквозная аналитика производится на основе данных, полученных в Яндекс. Метрике, Google. Analytics и:

  • Прочих системах веб-аналитики
  • Рекламных кабинетах
  • Каналах коммуникаций
  • CRM

В этих сервисах систематизируются информация о продажах, начиная от просмотра и кончая повторным заказом.

-4

Поэтому компании, реализующие свой товар, получают ответы на нужные вопросы:

  • Приводит ли реклама покупателей
  • Оформляют ли клиенты заявки
  • Приобретают ли продукцию клиенты, оставившие эти заявки
  • Возвращаются ли покупатели обратно
  • Что они приобретают и какова сумма покупок

Главные отличия от обычной аналитики это:

  • Отсутствие необходимости собирать информацию о рекламе в разных системах, а потом их объединять вручную. По каждому клиенту автоматический детальный отчет готовится в пределах 15-30 минут;
  • Учет реальных продаж. Например, клиент может оформить заказ, но не оплатить его. Либо оплатить, но через некоторое время вернуть товар. Т.е., если учет продаж ведется, если они завершены.
-5

Подведем итоги: для каких целей и для чего нужна сквозная аналитика? Она позволяет:

  • Получить данные о реальной стоимости посетителей
  • Свести всю информацию в один отчет, чтобы сравнить доходы с расходами на рекламу
  • Управлять бюджетом на рекламу, основываясь на реальный ROI (это финансовый коэффициент, показывающий уровень доходности/убыточности бизнеса)
  • Экономить время, расходуемое на анализ маркетинговой информации

Таким образом, предотвращается пустая трата вложений в рекламную компанию.

Теперь перейдем к обзору сервиса, посмотрим, как он работает, какие услуги предлагает и какова их стоимость.

Перейти на маркетинговую платформу Roistat

Информация про платформу Roistat

Чтобы начать работать в сервисе Roistat, нужна регистрация с вводом e-mail. Альтернативный вариант – вход через Гугл или ВК.

Вводите:

  • Имя
  • № телефона
  • Пароль
  • Страну

14 дней можно пользоваться платформой бесплатно. На основе демонстрационных данных есть возможность создать проект, ознакомиться с работой сайта и посмотреть, как работает сквозная аналитика.

Потом создается реальный проект с вашими данными.

-6

Виды услуг на Roistat

Roistat предлагает клиентам разные услуги:

  • Интеграция. Платформа обучает эффективному использованию Roistat в бизнесе и может осуществить платную доработку
  • Реклама. Подключение компании означает два вида анализа (конкурентный, целевой аудитории), сбор семантического ядра, настройку рекламы, разработку клиентских предложений и оптимальной стратегии для продвижения; еженедельную оптимизацию
  • Аудит. Можно заказать в сервисе отдельно юзабилити сайта (это ликвидация препятствий на пути к заявке), настройку рекламных компаний (повышается окупаемость), Seo audit (оптимизация ресурсов заказчика для поисковых систем) либо комплексную услугу со всеми перечисленными видами
-7

Цены в Roistat

В Roistat есть 4 стандартных тарифа:

  1. «Старт». Рекомендуется его взять, если у вас один проект и визиты на всех ресурсах не превышают 50 тыс. Минимальная ежемесячная стоимость услуги 7 300 руб.
  2. «Базовый». Если количество проектов составляет 3, а визитов - до 250 тыс., выбираете этот тариф и платите в месяц 19 300 руб.
  3. «Профи». 7 проектов, до 500 тыс., 30 300 руб.
  4. «Бизнес». Нет никаких ограничений, 47 300 руб.

Кроме стандартных, есть два специальных тарифа. Один рекомендуется для рекламных агентств, второй – для компаний с трафиком от 2 млн. визитов. Условия предоставления услуг оговариваются индивидуально.

-8

Теперь вы знаете, зачем нужна сквозная аналитика в бизнесе, что она дает и как это использовать.