Все, конечно же, знают эту историю о том, как в одном из переулков Нью-Йорка сделали свалку и среди заброшенных домов с выбитыми окнами и дверями, где привыкла собираться шпана. Однако мэр решил избавиться от этого рассадника нездорового климата в обществе. и вставил стёкла в побитые окна заброшенных домов, и убрал грязь с улиц.
Шпана по привычке снова навела в переулке хаос, но его снова восстановили. И в конце концов, переулок перестал быть трущобами и там перестали выбивать окна и жечь костры на улицах.
Не знаю, правдива эта история или нет, но я верю в то, что чисто не там, где не мусорят, а не мусорят там, где чисто. Хоть это и менее жизнеутверждающая позиция, но зато более реалистичная.
Есть в Таганроге небольшой район, где испокон веков жили рыбаки, браконьеры да контрабандисты. Извилистые его тропы (ибо это невозможно назвать улицами) выводят, если вы знаете путь, к заливу Азовского моря, которое упирается, в стены рыбачьих усадеб, словно в крепостные бастионы.
Сами жители Таганрога считают, что Богудония (так называется район) небезопасен для прогулок, и рассказывают, что даже немцы во время оккупации не ходили в лабиринт узких улочек, где в каждом подворье с незапамятных времён были укромные погреба и ледники.
Из-за этой "подрывной" деятельности, склон горы начал проседать, и многие дома треснулись, осыпались и были заброшены из-за аварийного состояния. На месте бывших дворов – пустыри и свалки.
И как же было удивительно, поднимаясь вверх по холму, увидеть на одной из улочек-троп картины, нарисованные прямо на стенах домов и заборах.
У одного из жителей в тихом уютном дворике заприметил картину, висящую прямо на дереве. Спросил:
– Вы автор?
– Нет, там дальше живёт, – мужчина махнул рукой, показывая, что нужно ещё подняться по улочке.
Словно Гретель по хлебным крошкам, я по картинам на стенах, в итоге, разыскал автора.
Правду говорят: на ловца и зверь бежит. Буквально за следующим поворотом я застал художницу, которая рисовала очередной сюжет на воротах своего дома. Разговорились.
Она пригласила зайти во двор. Он тоже был весь украшен картинами и самодельными фигурами вылепленными из бетона, а потом покрашенные.
Дворик оказался очень уютным, а в конце его оказалась увитая диким виноградом беседка с видом на море. Приятно посидеть погожим летним вечерком в теньке и полюбоваться закатом над водной гладью.
Уезжать из этого (по мнению многих людей неблагополучного) района она не собирается. Напротив – собирает дома кружок из местных ребятишек и учит их рисовать.
"Не место красит человека, а человек место", – считает художница, и по мере своих преобразует окружающую её реальность. Очень мне нравится такой подход к жизни... А вам?