Найти в Дзене
Золотой Лев

Как развивались архитекторы и их дизайн (1 часть)

Приветствую тебя, любопытный читатель :) сегодня на повестке дня-искусство дизайна и работа над ним». Читайте до конца, будет интересно 🧐 🤓

При изучении «работ» любого архитектора можно выявить характерный определенный образ. Часто каждый проект, выполненный конкретным архитектором, раскрывает общие черты, которые позволяют зрителю идентифицировать его создателя. Подобный процесс распознавания хорошо известен в других видах искусства; по стилю можно выделить музыку Чайковского или картину Ван Гога. Однако не про всех архитекторов можно так сказать. Каждый дизайн совершенно индивидуален и во многом определяется реальными обстоятельствами проекта. I.M. Pei, когда его спросили в интервью, есть ли в его дизайне какие-то общие черты, ответил, что единственной общей чертой было то, что он был дизайнером. С другой стороны, Ричард Мейер хорошо известен своим сильным предпочтением четких, простых форм и белых металлических листов облицовки. Мы можем утверждать, что проекты некоторых архитекторов могут иметь индивидуальный образ, характерный исключительно для этого мастера, хотя сам этот образ со временем меняется.

Архитектор Ричард Мейер
Архитектор Ричард Мейер

Свой индивидуальный образ разрабатывает сам архитектор. Однако другой тип стиля - это корпоративный имидж, который разрабатывают крупные национальные или международные компании, например, IBM, Philips, Apple, McDonald’s и другие. Эти крупные компании заказывают ряд зданий и комплексов у архитекторов и хотят проецировать общий корпоративный имидж через каждое из своих зданий. Такие крупные клиенты обычно имеют свои собственные архитектурные и строительные организации, и они, хотя и не выполняют полный проект, заботятся о том, чтобы архитекторы включали корпоративный имидж в свой дизайн.

В качестве примера возьмём железнодорожную станцию. Чтобы добиться единообразия, необходимо выполнить четыре условия:

  • Клиент (железнодорожная компания) должна осознавать преимущества корпоративного имиджа и выбрать свой, близкий по духу.
  • Требуется единый координирующий архитектор, способный создавать руководства по дизайну и влиять на проекты.
  • Все дизайнерские навыки (от графики до структурного макета) должны соответствовать одним и тем же основным эстетическим идеалам.
  • Со временем изменения, необходимые для станций, должны выполняться в соответствии с первоначальными эстетическими целями.
-2

Корпоративный имидж может дать архитектору достаточную свободу для создания здания, совершенно отличного от других построенных для корпорации. Для небольших зданий со строго определенной функцией все здание может быть более или менее стандартизировано: киоски для сетей быстрого питания, заправочные станции крупных нефтяных компаний (Shell и т. Д.).

Заправка Shell
Заправка Shell
Общий урок, который следует извлечь из всего этого, заключается в том, что архитектурное проектирование должно так или иначе допускать приток различных факторов и стремлений, но конечный результат должен заключаться в том, что некоторые необходимые условия и правила должны быть соблюдены.

Многие архитекторы практикуют самостоятельно или в архитектурных бюро, фирме; другие работают в архитектурно-инженерных фирмах или нанимаются «проектно-строительными» или инженерно-строительными компаниями. Такие комбинации, безусловно, влияют на управление архитектурным проектированием и также могут быть благоприятными для сотрудничества архитекторов с инженерами и специалистами в области строительства, но они не должны иметь никакого отрицательного влияния на творческий потенциал и изобретательность архитекторов.

Сингапур
Сингапур

На рынке семейных домов уже давно используются каталоги предлагаемых домов. С помощью компьютера различные типы домов могут быть визуализированы на экране монитора, и в результате индивидуальные пожелания могут быть включены в дизайн прямо на мониторе. Проекты таких домов по каталогу могут разрабатываться архитектором самостоятельно или специалистом, связанным с домостроителем. Можно полностью отказаться от услуг архитектора, но архитектурные ассоциации не поддерживают проектные работы без архитектора.

Архитекторы своей работой создают для себя определенную степень признания. Это может перерасти в национальную или даже мировую известность и статус знаменитости. Такой статус помогает архитектору выигрывать новые важные заказы.

Штаб-квартира CCTV, Китай
Штаб-квартира CCTV, Китай

Не менее важным изменением в практическом профессиональном опыте архитекторов является то, что в их работе теперь все больше применяются результаты науки и исследований. В прошлом проектирование зданий основывалось в первую очередь на эмпирическом опыте. После научной и промышленной революции в семнадцатом и восемнадцатом веках строительство приобрело запас новых знаний, частично в фундаментальной науке (математика, физика и т. Д.). Этот прогресс повлиял на архитектурный дизайн. Без знаний, полученных в течение последних столетий, невозможно было бы построить небоскребы, большепролетные мосты и многие другие здания. Новые методы в математике и вычислениях все шире применяются в структурном анализе, а также при изучении других инженерных проблем: в строительной физике, передаче тепла и влаги, акустических проблемах, распространении огня и дыма и борьбе с ним. Прогресс в математике сочетался с расширенными возможностями в вычислениях, например, в динамике конструкций, аэродинамике, гидродинамике, и новые методы анализа были применены в проектировании конструкций, управлении воздушным потоком, проектировании систем отопления и вентиляции. Все это означает, что архитектор при решении сложных задач расширял свои знания и сотрудничал с экспертами в различных инженерных дисциплинах.

продолжение следует…

Спасибо за внимание, всех с наступающими праздниками! Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересно!