Найти тему
Автостопом по европам

"Блеск и нищета", а точнее "Величие и разруха" американских железных дорог. Хотя, можно и без кавычек

Я люблю путешествовать. Объездил Россию, Беларусь, побывал в Европе. А вот до Америки руки, точнее, ноги так и не дошли.

Поэтому основную часть информации об этой стране и ее особенностях я получаю из интернета и… фильмов.

Да, какие бы ни были фильмы, они дают любознательному человеку много полезной информации.

И вот что я заметил.

Если мы смотрим вестерны или фильмы о начале века, то все герои передвигаются либо на лошадях либо на поездах.

-2

Вспомните старые добрые вестерны - «Ровно в полдень» с прекрасной Грейс Келли или «В 3:10 на Юму».

-3

Это все истории о поездах.

А теперь фильмы 90-х — 2000-х. Вспомнили?

Например, «Трасса-60».

-4

Что ни фильм, то герои куда-нибудь едут на машине.

На машине, а не на поезде.

-5

Как-то меня очень заинтересовал этот вопрос и я решил его подробнее изучить.

Да, когда-то железная дорога была именно той нитью, которая соединила Америку — по железной дороге перевозили руду, скот, сельхозпродукцию.

-6

В крупных городах строили роскошные вокзалы. Поверьте, нам такие вокзалы и не снились.

А потом в стране понастроили автомобильных заводов, под них создали разветвленную сеть дорог.

-7

И все — эра американских железных дорог закончилась.

И помпезные, словно станции Московского метро вокзалы все в лепнине и позолоте оказались никому не нужны.

1. Пенсильвания

Красивое слово Пенсильвания, правда? Стоит его произнести и кажется, будто повеял ветер странствий и приключений.

-8

Когда в начале ХХ века царь Николай II учреждал Государственную думу, в Пенсильвании строили вокзал.

Это должен был быть шикарнейший комплекс в стиле бозар.

Бозар - архитектурный стиль историзма, продолжил традиции итальянского ренессанса и французского барокко.
-9

Сдвоенные колонны, статуи, барельефы, лепнина — таким строился вокзал в Пенсильвании. А главный вход стилизовали под Бранденбургские ворота. Действительно, чего мелочиться.

-10

Но в 1963 году стало ясно, что такой огромный вокзал железной дороге не нужен и в нем открыли офисный центр.

Поначалу американцы были, что называется,в шоке. В Нью-Йорке даже открылись общества по охране архитектурного наследия.

Помните, в сериале «Как я встретил вашу маму» был как раз такой момент.

-11

Вот благодаря таким активистам вокзал в Пенсильвании не снесли.

2. Детройт

С Детройдом как раз вопросов, думаю, ни у кого нет. Город сейчас, по сути, обычная, только большая, заброшка. Та же судьба и у вокзала, естественно.

-12

Давайте хотя бы полюбуемся, как величественен он был когда-то.

Его изображения выпускали даже на открытках.

-13

И вот чем все закончилось.

-14

Душераздирающее зрелище, сказал бы ослик ИА.

-15

Но ведь действительно — очень грустно. И жаль.

-16

3. Баффало

Давайте посмотрим, как выглядит вокзал в Буффало внутри.

-17

Странно. Внутри нет бездомных. Разогнали перед фотосессией? Или у них, у американцев не принято жить в брошенных вокзалах?

-18

Сомневаюсь.

Но все равно грустно смотреть на все эти руины.

-19

И самое интересное и печальное в этой истории то, что Америка забросила свои железные дороги буквально за каких-то 15 лет.

400 000 км путей, которые строились сотни лет, за полтора десятилетия стали никому не нужны.

На настоящий момент осталось где-то половина путей, которые еще кое-как действуют. Именно что кое-как — заполняемость поездов составляет 20 процентов.

-20

Но это все в основном местные поездки, большая часть которых приходится на Калифорнию — там еще к поездам относятся более-менее серьезно.

От когда-то мощной американской структуры железных дорог остались одни руины.

Причем, что интересно, такое случилось только с американской железкой. В Европе она до сих пор прекрасно функционирует и развивается.