Я люблю путешествовать. Объездил Россию, Беларусь, побывал в Европе. А вот до Америки руки, точнее, ноги так и не дошли.
Поэтому основную часть информации об этой стране и ее особенностях я получаю из интернета и… фильмов.
Да, какие бы ни были фильмы, они дают любознательному человеку много полезной информации.
И вот что я заметил.
Если мы смотрим вестерны или фильмы о начале века, то все герои передвигаются либо на лошадях либо на поездах.
Вспомните старые добрые вестерны - «Ровно в полдень» с прекрасной Грейс Келли или «В 3:10 на Юму».
Это все истории о поездах.
А теперь фильмы 90-х — 2000-х. Вспомнили?
Например, «Трасса-60».
Что ни фильм, то герои куда-нибудь едут на машине.
На машине, а не на поезде.
Как-то меня очень заинтересовал этот вопрос и я решил его подробнее изучить.
Да, когда-то железная дорога была именно той нитью, которая соединила Америку — по железной дороге перевозили руду, скот, сельхозпродукцию.
В крупных городах строили роскошные вокзалы. Поверьте, нам такие вокзалы и не снились.
А потом в стране понастроили автомобильных заводов, под них создали разветвленную сеть дорог.
И все — эра американских железных дорог закончилась.
И помпезные, словно станции Московского метро вокзалы все в лепнине и позолоте оказались никому не нужны.
1. Пенсильвания
Красивое слово Пенсильвания, правда? Стоит его произнести и кажется, будто повеял ветер странствий и приключений.
Когда в начале ХХ века царь Николай II учреждал Государственную думу, в Пенсильвании строили вокзал.
Это должен был быть шикарнейший комплекс в стиле бозар.
Бозар - архитектурный стиль историзма, продолжил традиции итальянского ренессанса и французского барокко.
Сдвоенные колонны, статуи, барельефы, лепнина — таким строился вокзал в Пенсильвании. А главный вход стилизовали под Бранденбургские ворота. Действительно, чего мелочиться.
Но в 1963 году стало ясно, что такой огромный вокзал железной дороге не нужен и в нем открыли офисный центр.
Поначалу американцы были, что называется,в шоке. В Нью-Йорке даже открылись общества по охране архитектурного наследия.
Помните, в сериале «Как я встретил вашу маму» был как раз такой момент.
Вот благодаря таким активистам вокзал в Пенсильвании не снесли.
2. Детройт
С Детройдом как раз вопросов, думаю, ни у кого нет. Город сейчас, по сути, обычная, только большая, заброшка. Та же судьба и у вокзала, естественно.
Давайте хотя бы полюбуемся, как величественен он был когда-то.
Его изображения выпускали даже на открытках.
И вот чем все закончилось.
Душераздирающее зрелище, сказал бы ослик ИА.
Но ведь действительно — очень грустно. И жаль.
3. Баффало
Давайте посмотрим, как выглядит вокзал в Буффало внутри.
Странно. Внутри нет бездомных. Разогнали перед фотосессией? Или у них, у американцев не принято жить в брошенных вокзалах?
Сомневаюсь.
Но все равно грустно смотреть на все эти руины.
И самое интересное и печальное в этой истории то, что Америка забросила свои железные дороги буквально за каких-то 15 лет.
400 000 км путей, которые строились сотни лет, за полтора десятилетия стали никому не нужны.
На настоящий момент осталось где-то половина путей, которые еще кое-как действуют. Именно что кое-как — заполняемость поездов составляет 20 процентов.
Но это все в основном местные поездки, большая часть которых приходится на Калифорнию — там еще к поездам относятся более-менее серьезно.
От когда-то мощной американской структуры железных дорог остались одни руины.
Причем, что интересно, такое случилось только с американской железкой. В Европе она до сих пор прекрасно функционирует и развивается.