Пожалуй, на земле не найдётся ни одного человека, которому желали бы только добра.
И, действительно, встречаются такие люди, которые желают добиться заговорами и болезней, и даже чего-то худшего для кого-то, но это совсем не означает, что чьи-то чужие и злые помыслы и желания реализуются.
Под порчей обычно понимается тёмное воздействие на человека, наведённое колдовскими чарами, и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения.
По мнению священника Валерия Духанина, сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра, а значит, беззащитнее перед тёмными наваждениями.
Поэтому христианину более важно не по сторонам смотреть, кто там на нас нашёптывает, и не гадать, от чьего наговора та или иная беда приключилась, а умом и сердцем восходить к Богу, рядом с которым земная жизнь получает духовную прочность и освящается небесной радостью.
Ведь в духовной жизни большое значение имеет то, к чему обращено наше внимание.
Часто мы никак не хотим видеть причины бед в самих себе, но всегда находим их в неких внешних злых силах.
И если мы будем акцентировать своё внимание на неудачах и копить обиды, то сами поставим себя в положение жертвы, постоянно изыскивая, кто же там ещё "насолил".
Разве среди нас нет таких, когда кто-либо заболел неожиданно, либо от кого-то муж ушёл к другой, или последнее время преследует череда неприятностей, но в голове непременно может промелькнуть мысль - а вдруг кто-то навёл порчу.
И начинаем прокручивать у себя в голове, кто бы это мог быть, вспоминаем всех своих недругов, которые могли бы желать нам зла и рады были бы нашим невзгодам.
И наше воображение уже зашкаливает, создавая богатую красками картину.
Наше сознание легко узревает магию там, где её никогда и не было.
А все наши надуманные мысли - это проявление обыкновенного суеверного страха.
Суеверные люди боятся всего: чьего-то недоброго прикосновения, заговоренной еды или подложенной куда-то магической иголочки - как бы порчу не навели.
Существует наблюдение, что всякие порчи и наваждения тогда пристают к человеку, когда тот заранее их боится.
Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь, тем самым подпадаем под власть тёмных сил.
Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, а значит, Его помощь всегда нам доступна.
" Если Бог за нас, кто против нас?"- говорит святой апостол Павел.
Но как Он поможет тому, кто не имеет живой веры в Него и не открывает Ему своего сердца?
Только Сам Господь решает, в какой ситуации и как поступать с христианином, и он оградит своих верных, но уж точно не колдун, экстрасенс или наводящий порчу зложелатель.
Сглаз и порча по своему происхождению - чисто языческие понятия.
Церковь всегда осуждает взгляды тех, кто верит во всё это.
С точки зрения Церкви, сглаза и порчи в их мирском понимании не существует.
Но существуют носители зла - существа, отпавшие от Творца.
Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в её Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога.
Но, увы, многие своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь его покровительства.
В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку.
Но винить в этом случае нужно не кого-то, кто имеет "дурной сглаз", а самого себя, отступившего от Бога.
Каких - то специальных молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку они не нужны верующему человеку.
Когда христианин принимает Крещение, он сам произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи.
Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа.
Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не "сглазят" и не "испортят".
Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую - нет.