Найти в Дзене
CFO-Russia.ru

Какие инструменты нужны для удаленной работы

В связи с пандемией за последние 1,5 года удаленная работа стала неотъемлемой частью организации бизнес-процессов большинства компаний. Но нововведения потребовали существенных преобразований. Для облегчения перевода сотрудников на «удалёнку» компаниям необходимо внедрять новые инструменты работы. Портал it-world рассказал, какие именно.

1. Виртуальные рабочие места (VDI)

Они работают по такому принципу: после установки ПО виртуализации гипервизор (технология развертывания программного обеспечения) активирует несколько виртуальных машин. Благодаря VDI сотрудники могут подключаться онлайн ко всем необходимым инструментам для работы вне зависимости от времени, места и мощности их персональных устройств. В случае с инженерными командами, например, специалисты получают доступ к полноценной инфраструктуре для проектирования без капитальных затрат: из облака сотрудникам доступно необходимое ПО и мощности для выполнения рабочих задач.

У виртуальных рабочих мест есть ряд преимуществ:

· сокращение расходов на покупку дорогостоящего оборудования и сроки создания рабочих мест;

· возможность в любой момент изменить конфигурацию конкретного устройства под текущие задачи сотрудника и команды, что позволяет перераспределять купленные мощности, вместо того чтобы закупать новые;

· централизованное управление проектами;

· безопасное хранение данных (например, можно настроить доступ в закрытую инфраструктуру, где невозможно скачать и выгрузить файлы);

· организация эффективной работы удаленных и геораспределенных команд в короткие сроки;

· высокая скорость развертывания инфраструктуры;

· быстрая коммуникация между различными структурами-подрядчиками.

Столько преимуществ не может даваться бесплатно. Вам потребуется расширить штат, так как для поддержания работоспособности VDI необходимо нанять ИТ-специалиста. Кроме того, необходимо будет обучить сотрудников работе с новыми решениями.

-2

2. Облачные сервисы для распределенных команд

Корпоративные облака – это виртуальное хранилище файлов с общим доступом для сотрудников. Преимущества этого инструмента:

· упрощение процесса найма и работы с сотрудниками в отдаленных регионах и даже других странах;

· возможность предоставить удаленным сотрудникам круглосуточный доступ к информации, необходимой для выполнения их задач;

· обеспечивает надежное хранение загруженных в него файлов;

· упрощение коммуникации между сотрудниками и возможность совместно работать над проектами в режиме реального времени, устраняя необходимость каждый раз обмениваться актуальными версиями файлов.

3. Виртуальные ассистенты (VI)

VI понимает голосовые команды и на их основе выполняет задачи за пользователя. Например, позволяет узнать, сколько дней отпуска осталось в этом году, где взять справку 2-НДФЛ, как связаться с коллегой из другого отдела, когда намечена следующая встреча и многое другое.

Эксперты it-world прогнозируют, что с развитием технологий распознавания и обработки речи будет расти и способность виртуального помощника понимать и выполнять запросы. Значит, VI станут универсальными помощниками не только при удаленной работе, но и основным инструментом для выполнения большого количества бизнес-задач.

-3

4. Аналитика рабочих мест (Workplace Analytics)

Она обрабатывает информацию, полученную путем анализа контекстных данных из приложений, конечных устройств, процессов и сетей, для отслеживания производительности сотрудников. При этом Workplace Analytics учитывает время, которое они проводят в электронной почте, сколько часов тратят на совещания и как много работают сверхурочно. Анализ таких данных помогает улучшить рабочий процесс и повысить производительность сотрудников, минимизируя отвлекающие факторы. Так, компании, использующие аналитику рабочих мест, заявляют, что благодаря анализу задач сотрудников количество ненужных встреч сократилось на 25%, а общая производительность увеличилась на 32%.

Вышеперечисленные инструменты значительно упростят перевод ваших сотрудников на удаленную работу и помогут оптимизировать их время и ваши расходы.

Какие инструменты для «удаленки» использует ваша компания?