Здравствуйте! Продолжая публикацию, сегодня расскажу, что еще нужно сделать перед тем, как собирать двигатель после замены подшипников.
На схеме соединения мотора, направление намотки катушек показано если смотреть с наружной стороны статора, разъем питания находится сверху. Катушки полюсов намотаны эмальпроводом диаметром 0,5-0,6 мм. Точнее замерить не могу, так как нет микрометра. Количество витков в катушках тоже неизвестно так как сами обмотки были целые и разматывать их не было надобности. Проверьте сопротивление обмоток двигателя. Для этого подойдет любой мультиметр. Поставьте предел измерения сопротивления 200 Ом. Сопротивление между 1-3, 1-5, 2-4, 2-6 выводами разъема питания двигателя должно быть около 9,9 Ом. Между 3-5, 4-6 около 19,3 Ом. Далее прозвоните вывода 1-2 на самом высоком пределе измерения Вашего мультиметра, у меня этот предел составляет 2,0 мОм. Вывода 1-2 между собой не должны показывать сопротивления вообще. То есть мультиметр должен показывать 1. Также на высоком пределе прозвоните вывода 1 и 2 на корпус статора они тоже должны показывать обрыв т. е. 1. Теперь переверните статор мотора силовым разъемом питания вниз. Возьмите ватную палочку этиловый или изопропиловый спирт и прочистите оптопрерыватели (фотопрерыватели), состоящие из инфракрасного светодиода и фототранзистора, которые размещены друг напротив друга в пластмассовом корпусе на плате энкодера. На фото Вы их видите, как две черные коробочки с проемом посередине. Вот эти проемы и прилегающие к ним стороны и надо, как следует прочистить. Скажу сразу избавиться от проблемы с ошибкой 34 это не поможет 100%, если конечно Вы не утопили Ваш комбайн в грязи. Но как мера профилактики если учесть, что Ваш двигатель все равно разобран, не помешает.
На фото Вы видите плату энкодера снятую с двигателя. Вам я не рекомендую её снимать в силу того, что она закреплена на двигателе при помощи пластиковых выступов на каркасах полюсных катушек и закрепить на них плату после снятия будет проблематично. Мне же пришлось эту плату снимать ввиду того, что при самой первой разборке двигателя она была сломана и мне пришлось восстанавливать порванные печатные проводники при помощи напаивания на них гибких изолированных проводков.
Так выглядит один оптопрерыватель, у нас на плате их стоит два. Расположены с внутренней стороны платы энкодера. На Схеме электродвигателя они обозначены буквами "А" и "Б". Они нужны, чтобы определять сторону и частоту вращения ротора двигателя. Применение инкрементальных энкодеров целесообразно в любых мощных электроприводах систем точного перемещения или систем, критичных к скоростным и пуско-тормозным режимам. В таких приводах необходима точная информация о параметрах движения рабочего органа:
Привожу типовые схему включения оптопрерывателя.
На этом разрешите на сегодня закончить в следующий раз я расскажу, как правильно собрать мотор. Также приведу схему подключения силовых IGBT ключей к обмоткам двигателя. За сим разрешите откланяться. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.