Добрый день, часовые любители и читатели моего блога!
А помните ли Вы Hublot?..
Вопрос мной неспроста задан именно таким образом, ведь популярность некогда революционного и хитового бренда сегодня уже практически сошла на "нет".
Безусловно, Hublot продолжают производиться, 168 бутиков в крупнейших городах мира по-прежнему работают, однако что стоит за "Убло" сегодня?
Давайте окунёмся в историю, где взглянем на первые часы, вышедшие под "эгидой" новомодного Hublot больше 40 лет тому назад и постараемся понять что пошло не так и почему сегодня бренд и близко не настолько популярен, как ещё относительно недавно.
Hublot начинаются с Карла Крокко - перспективного бизнесмена и часовщика, который в 1976 году покинул производителя Breil дабы открыть своё часовое дело. Переехав в Швейцарию, Крокко основал там MDM Geneve и приступил к разработке часов, которые гордо назвал "Hublot", от французского слова "иллюминатор".
Как и у любых выдающихся и по-своему великих часов, у Hublot (конечно же, в лице самого Крокко) было самое главное - идея. Идея создать что-то новое, непохожее ни на что существующее, в уникальном итальянском дизайне и используя лучшие доступные материалы.
Спустя четыре года активной работы свет увидели, пожалуй, самые интересные и самобытные часы 1980-х годов - оригинальные Hublot, которые надолго опередили часовую индустрию и, пожалуй, сильно повлияли на её становление в современности.
Модель, насколько мне известно, не имела названия, а просто называлась Hublot. Как мне кажется, даже в этом была идея - минимализма, самодостаточности и неповторимости.
Часы были представлены в крайне нетипичном для эпохи корпусе - округлом, но одновременно угловатом, отдалённо напоминающем небезызвестные Royal Oak и Nautilus, однако привносящем в индустрию и новые идеи.
Выполненные из чистейшего жёлтого золота он имел характерный внешний фиксированный безель на 12 титановых винтах, а общий вид очевидно напоминал тот самый "иллюминатор" из названия.
Однако, в отличии от тех же Royal Oak, был он куда более изысканным и утончённым - с аккуратной заводной головкой и плоскими сплошными ушками.
Конечно, не меньше внимания было уделено и "лицу" часов - циферблату, который здесь идеально дополнял и расширял общую идею минимализма и триумфа модернисткой роскоши.
На его чёрной матовой поверхности не располагалось ничего, кроме аккуратного накладного логотипа, комплекта трёх тонких стрелок, небольшого окошка даты, а также нескольких печатных надписей (в том числе MDM Geneve).
Как определять по ним время, если метки отсутствуют? Насколько я понял, метки здесь заменяют те самые титановые винты безеля, коих тут 12. Уверен, что именно таковой была изначальная идея - оставить поверхность циферблата чистой, а "метки" разместить на безеле.
Общий дизайн оказался весьма успешным - стильным, современным, но при этом строгим и "дорогим", сочетая спортивную эстетику и премиальное исполнение.
У часов была ещё одна особенность, которая, к слову, сделала их "первыми в мире", а также позволила им отличаться и до сегодняшних дней, и это - интереснейший чёрного цвета ремешок из натурального каучука.
Согласитесь, очень необычное сочетание - чёрный каучук и золото, но именно оно позволяет часам выглядеть крайне и крайне круто даже сегодня, создавая оригинальные внешний вид. К слову, на создание этого ремешке ушло целых три года разработки.
Модель дебютировала на международной часовой ярмарке в Базеле 1980-го года, однако, удивительно, не смогла привлечь ни одного потенциального покупателя в первый день презентации.
Тем не менее, часы всё же оказались коммерческим успехом и только за первый год продаж принесли более $2.000.000, что по текущему курсу составляет больше 6 (!) миллионов долларов.
Оригинальная модель стала единственной крупной, выпущенной за 24 (!) года с момента основания Hublot (если не говорить о модификациях на её основе).
В 2004 году генеральным директором бренда стал Жан-Клод Бивер, а сами Hublot стали частью крупнейшего нынче объединения LVMH (которое владеет огромным количеством премиальных брендов разных сортов и видов).
Правда, вместе с независимостью ушло и самое главное - идея.
Оригинальные Hublot стали одновременно величайшим триумфом и, что парадоксально, "лебединой песней" бренда, ведь все часы, последовавшие за оригиналом, были основаны именно на этих крутейших часах из 80-го года.
Да, их часы всё ещё популярны и узнаваемы в премиальном сегменте: Classic Fusion, Big Bang - существует немало различных моделей, но когда Вы слышали о них в последний раз? Вот и я очень давно.
Боюсь, что, несмотря на перспективный концепт, Hublot стали теми, кого хотели лишить работы изначально - посредственными и без новых идей. Ведь ни одни из их часов не привнесли и близко столько нового и революционного на рынок сколько привнесли эти потрясающие во всех смыслах часы в 1980-м году.
Печально, что из светлой идеи создать настоящее часовое искусство Hublot превратились в очередной бренд-игрушку для миллионеров. Это никак не недостаток для владельцев, однако недостаток для всего часового мира.
Сейчас же, мало кто реально вспомнит оригинальные Hublot, что довольно печально. В продаже они висят на Chrono24 за смешные деньги - около $3000.
Дорогие читатели, понравились ли Вам оригинальные Hublot? Как Вы считаете, лучше ли они современных?
Спасибо за прочтение!
Если Вам было интересно и Вы хотите видеть больше подобных материалов - пожалуйста, подпишитесь на Мой Часовой Блог, оставьте лайк и комментарий. Спасибо!