Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Киноадаптации, которые получились лучше книги, на основе которой были сняты

Оглавление

«А мне больше понравилась книга!» – весьма распространённая фраза, которую нередко можно услышать от человека, посмотревшего фильм на основе книги. И чаще всего так и происходит – при киноадаптации часть исходного материала либо вырезают, либо меняют до неузнаваемости.

Однако, существуют и обратные примеры, – есть фильмы, которые оказались настолько хороши, что их можно считать лучше своего первоисточника. Давайте рассмотрим такие примеры.

Приятного чтения!

Властелин колец

Добавьте описание
Добавьте описание

Начну сразу с самого противоречивого пункта этого списка, но, на мой взгляд, его появление здесь полностью оправдано. Проблема с романами Толкиена заключается в их темпе; великий писатель заполнял целые страницы описаниями пиров и эльфийских песен. Это не то, чтобы плохо, но некоторых читателей такие подробности могли бы утомить.

В фильме от многих таких сцен мудро отказались, или же сделали их более компактными. Помог и прекрасный кастинг – Элайджа Вуд, Шон Эстин, Иэн Маккеллен, Кристофер Ли и десяток других актёров – все они прекрасно поработали над воплощением своих персонажей на большом экране.

Как бы в доказательство того, насколько хорошо «Властелин колец» справился с адаптацией, трилогия «Хоббит» пошла от обратного – она растянула относительно компактный роман на три больших фильма, добавив в него новых персонажей и ненужные сюжетные линии.

Казино рояль (2006)

Добавьте описание
Добавьте описание

Хотя «Казино рояль» был первым романом Яна Флеминга о Джеймса Бонде, фильм с одноимённым названием стал аж двадцать первым в линейке. Франшиза стремилась отойти от не самого удачного тона последних фильмов и придать картинам с Дэниэлом Крейгом более мрачный, приземлённый тон.

Многие фильмы, основанные на романах Флеминга, в лучшем случае являются вольными адаптациями, как будто исходный материал прочитали по диагонали через страничку. «Казино рояль» строго придерживается сюжета книги, при этом добавляя глубину персонажам, которой не хватало оригинальной истории.

Характеристика Бонда в романе несколько недостаточная; единственные черты его характера – шовинизм, гиперкомпетентность и любовь к определённым напиткам. У Дэниэла Крейга были десятилетия вдохновения для создания своей версии супершпиона, и всё это проявилось в его дебюте.

Нельзя не отметить и злодея фильма. Если в книге Лё Шиффр – всего лишь ступенька для Бонда, то в фильме игра Мадса Миккельсена возвышает этого персонажа до одного из самых запоминающихся злодеев франшизы.

Бегущий по лезвию

Добавьте описание
Добавьте описание

Роман Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» был адаптирован для экранизации в 1982 году и переименован в столь же эзотерическое название «Бегущий по лезвию».

Но именно выдающаяся реализация Ридли Скоттом декораций опережает роман; эстетика фильма была настолько успешной, что стала клише – так много других научно-фантастических фильмов с тех пор были поставлены в идентичных неоновых и пропитанных дождём мегаполисах.

Среди других ключевых различий – совершенно разные образы ключевых персонажей.

В книге Декард одержим идеей заработать достаточно денег, чтобы купить животное – большинство диких животных на Земле исчезли после Завершающей мировой войны, и их повышенная редкость сделала их символом статуса. Эта сюжетная линия в основном удалена из фильма, за исключением некоторых незначительных аллюзий.

Андроиды в романе Дика почти физически идентичны людям, их единственное отличие – полное отсутствие сочувствия; они представлены как хладнокровные существа, а их лидер Рой Батти – злодей-пантомима. В фильме Рой Батти (Рутгер Хауэр) выглядит гораздо лучше, он играет очень устрашающе, но при этом является гораздо более сложным персонажем, которому мы можем сочувствовать.

Парк юрского периода

Добавьте описание
Добавьте описание

Книга Майкла Кричтона «Парк юрского периода» была опубликована в 1990 году, и, безусловно, является самым успешным произведением писателя, но популярность истории взлетела на пик лишь после экранизации 1993 года.

Первоначальная концепция Кричтона была настолько гениальной, что вызвала ожесточённое соперничество за права на экранизацию книги.

Фильм является техническим чудом и по-прежнему выглядит замечательно при просмотре в 2021 году; трудно представить, что какие-либо недавние блокбастеры, напичканные спецэффектами, будут так хорошо выглядеть через двадцать семь лет. Благодаря умелому использованию CGI и аниматроники в сочетании с отличным звуковым оформлением, «Парк юрского периода» оживает на экране.

В фильме сохранена бо́льшая часть повествования, в то время как персонажи претерпели некоторые значительные изменения в экранизации. Нельзя не отметить прекрасный актёрский состав, среди которых блистали Сэм Нилл в образе доктора Алана Гранта и Джефф Голдблюм в образе доктора Ян Малкольм.