Найти в Дзене
Книги. Издательство АСТ

Что советует Стивен Кинг начинающим авторам? Часть третья

Оглавление

Продолжаем разговор о полезных лайфхаках для начинающих авторов от мэтра современной американской прозы.

Совет №10. Не будь выпендрёжником

«Одна из действительно скверных вещей, которую вы можете сделать со своим письмом, — это расширять словарь своего произведения за счёт замены коротких и простых слов длинными и замысловатыми», — говорит Кинг. Он сравнивает эту ошибку с наряжением домашнего животного в вечернюю одежду — в результате и питомец и хозяин одинаково смущены, ведь это выглядит нелепо и неуместно.

Также не используйте символы без очень веской необходимости. «Символизм существует для украшения и обогащения, а не для создания искусственного ощущения глубины», — пишет Кинг.

Совет №11. Избегай наречий и длинных абзацев

Кинг несколько раз подчеркивал в своих мемуарах, что «наречие вам никакой не друг». Также он писал, что «дорога в ад вымощена наречиями». Наречия даже хуже, чем часто повторяющиеся «он сказал» и «она сказала». Эти простые слова вообще лучше без нужды не приукрашивать.

«Надменно сказал он», «игриво сказала она» — проблема в том, что такие вещи крайне быстро навязают у читателя на зубах. С ними крайне легко переборщить, сделав свой стиль глуповатым и клоунским. Жестко дозируйте наречия в своих текстах.

Также следует обратить внимание на свои абзацы, чтобы они соответствовали поворотам и ритмам вашего рассказа. «Абзацы почти всегда так же важны как для внешнего вида, так и для того, что они говорят», — говорит Кинг.

Совет №12. Не надо слишком уж циклиться на грамматике

По словам Кинга, проза должна быть заточена на сооблазнение, а не на точность.

«Язык не всегда должен носить галстук и туфли на шнуровке», — пишет Кинг. «Цель художественной литературы — не в грамматической корректности, а в том, чтобы приветствовать читателя и затем рассказать историю».

Другими словами, вы должны стремиться заставить читателя забыть, что он или она вообще читает рассказ. Это приоритетная цель вашей писанины, а не дотошное соблюдение грамматики и словоупотребения. Уместно использованные эрративы и окказионализмы украшают ваш стиль и обогащают словарь книги.

Совет №13. Отточи своё искусство описания

«Описание начинается в воображении писателя, но должно заканчиваться в воображении читателя», пишет Кинг. Важный навык состоит не в том, чтобы писать достаточно, а в ограничении того, сколько ты сказал читателю. Визуализируй то, что хочешь, чтобы читатель испытал, а затем переведи то, что видишь в уме, в слова на странице. Вещи над описывать «таким образом, чтобы читатель почувствовал укол узнавания», - говорит он.

Ключ к хорошему описанию ясность как в наблюдении, так и в письменной форме. Используйте свежие изображения и простую лексику, чтобы не утомлять читателя. «Во многих случаях, когда читатель откладывает рассказ, потому что он« наскучил », скука возникает из-за того, что писатель очарован своими способностями к описанию и упускает из виду свою приоритетную задачу, которая заключается в том, чтобы держать мяч в покое», отмечает Кинг.

-2

Совет №14. Не давай читателю слишком много справочной информации

Важнейшая часть работы над книгой должна происходить у читателя в голове. Многое из того, что ты закладывал в книгу на момент ее придумывания, читатель должен понять сам, вычитывая нужную информацию о мире между строк.

«Что вам нужно помнить, так это то, что есть разница между чтением лекций о том, что вы знаете, и использованием этого для обогащения истории», пишет Кинг. «Последнее хорошо. Первое нет».

Также убедись, что в текст книги попадают только те детали, которые продвигают историю и сооблазняют читателя продолжить чтение.

Если нужно провести исследование, важно не переборщить с всякими интересными данными, чтобы они не затмили собой историю. Исследования нужны ровно настолько, «насколько помогают раскрытию предыстории», говорит Кинг. Очень легко увлечься тем, что изучаешь в данный момент, но дописать книгу и сделать историю богаче это не поможет. Нравится или нет, но читателю важнее что происходит с персонажами в истории, чем более правдоподобный или увлекательный антураж в результате исследования.

Что советует Стивен Кинг начинающим авторам? Часть четвертая

Спасибо, что добрались до этого места. Если чтение вам понравилось или показалось полезным, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Это поможет алгоритмам Яндекса показывать вам больше материалов на близкие темы.