Очень я люблю учителей, которые с пеной у рта доказывают, что не знающий таблицу умножения не способен понять математику. Вот великолепный комментарий.
Я сейчас попрошу не иронизировать в комментариях по поводу вольного использования термина "цифры". Я сейчас хочу обратить внимание вот на какую часть диалога:
Разговор не о том, учить ее или нет. УЧИТЬ И ВЫУЧИТЬ. Ничего сложного.
Теперь поближе к тезису из заголовка. Почему всё-таки получается, что школьные знания не нужны в реальной жизни.
Представьте, как школьник, назубок знающий таблицу умножения, приходит в магазин считать сдачу...
Зачем нам было учить однозначные цифры? Разве в ценниках в магазинах они есть? Вы их вообще видели?
Тут даже слепой увидит, что в реальной жизни нужно умножать, а не таблица умножения.
Вот и создаётся у всех ощущение, что школьные знания не нужны в жизни. И под эту гребёнку подпадают даже те, которые реально понадобятся.
Нет, я не говорю, что учить наизусть ничего не надо. Я помню, как в школе учил "Бородино" и "Евгения Онегина" (целиком, а не как сейчас - отрывками на выбор). Учил, даже прекрасно понимая, что пользы от заученного текста будет очень мало, потому что там был важен сам процесс.